Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению звука и буквы А

Марьяна Ярандайкина
Конспект занятия по закреплению звука и буквы А

Тема занятия : Звук и буква А «Чудо-дерево».

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи: активизация слухового внимания; выделение звука на фоне слова в легкой позиции; осознание звуковой стороны речи; знакомство с основными единицами метаязыкового анализа: слово, слог, звук; формирование навыков слогового анализа и синтеза; формирование элементарных навыков фонематического анализа и синтеза; закрепление зрительного образа буквы А.

Публикация «Конспект занятия по закреплению звука и буквы А» размещена в разделах

Материал: макет дерева вырезанного из плотного картона, дерево крепится булавками на ширме, 3 разноцветной коробочки с листиками, макеты плодов : апельсин, ананас, арбуз, абрикос, слива, груша, хурма, червячок, картинки: астра, окунь, осы, арка, улей, искры, иглы, беседка со скамеечкой, на которой сидят дети, солнышко с лучиками в виде буквы А, шапочка у гномика в виде буквы А, девочка, шар и оса, заготовки для лепки: образец буквы А (по количеству детей, три кусочка пластилина, кусочек плотного картона с дырочкой, скрепка для вывешивания на дерево, большая буква А, образцы маленькой буквы А для вставки в слова, слова без буквы А (по количеству детей, карточки из " букваря".

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся вокруг макета дерева.

- В. Ребята, посмотрите, что выросло в нашей группе?

Ответы детей.

- В. Я когда-то читала в книжке, что такое растение называется чудо - дерево. Оно вырастает само, там, где много смеха, веселья и интересных игр. Хотите с ним поиграть?

Ответы детей.

- В. Посмотрите, на дереве висят чудесные плоды. Эти плоды не простые, есть их нельзя, но вот услышать, как они разговаривают можно. Хотите послушать?

Ответы детей.

В. снимает с дерева три разноцветные коробочки с листиками, оформленные под фрукты или просто красиво разукрашенные. В каждой коробочке находятся разные предметы: в одной пуговицы, в другой горошек, в третий - рис (или другая рассыпчатая крупа)

Детям предлагается рассмотреть "плоды", пощупать их, потрясти. Пусть они издадут каждый свой звук.

-В. Каждый плод говорит своим необычным голосом. Давайте послушаем, как они говорят, и постараемся запомнить. Потому что они хотят с нами поиграть. Затем воспитатель закрепляет звучание каждого плода по отдельности в памяти ребенка. Дети закрывают глаза и слушают звучание какой-либо из трех коробочек, называют, какая звучит.

-В. Посмотрите, что еще висит на дереве. Эти плоды тоже необычны. Как-то раз на дереве завелся вредитель, и они закутались от него волшебной кожурой. Но все-таки он успел откусить от них откусить кусочки и теперь у них не хватает одного звука - А. Вы назовите их правильно, и они вам покажутся:. пельсин,. нанас,. рбуз,. брикос, слив., груш., хурм. ,

Воспитатель либо открывает картинки, закрытые листами бумаги, либо разворачивает макеты плодов, завернутых в бумагу. Отдает детям фрукты (количество фруктов должно быть равно количеству детей).

-В. Ребят, что это за шум? Вы ничего не слышите?

Из-за ширмы раздается шорох. Появляется Червячок (либо игрушка, либо длинная перчатка надетая на руку.)

-Ч. Это я. Я увидел, что у вас выросло чудо - дерево и приполз. Я так люблю фрукты, отдайте их мне пожалуйста.

-В. Ну, так просто мы их не отдадим. Что ты умеешь червячок, что ты знаешь, где ты был, расскажи нам.

-Ч. Был я в стране Заморской. Там живут слова. Слова разные. Все они начинаются с разных звуков, только вот с каких забыл.

слова: астра, окунь, осы, арка, улей, искры, иглы.

Дети называют первый звук в словах, червячок показывает им картинки.

-В. У меня есть большая картинка с фруктами. Давайте проверим, хорошо ли вы разбираетесь, где овощи, а где фрукты.

В. Высыпает муляжи овощей и фруктов на пол. Включает музыку, дети быстро раскладывают их по картинкам, овощи в одну, фрукты в другую.

-В. Спасибо, тебе, червячок. Поиграй с нами. Мы учимся с детьми делить слова на слоги,

а ты умеешь?

-Ч. Я не умею, только вот корзинку под фрукты принес. Видно придется уходить без фруктов.

-В. Ребята тебе помогут, червячок.

Дети подходят к червячку, и перед тем как положить фрукт в корзину делят его на слоги. Апельсин, ананас, арбуз, абрикос, слива, груша, хурма.

-Ч. Спасибо, большое. Что-то во всех названиях этих фруктов есть общее, но что мне не понятно. Давайте послушаем эти слова.

В. произносит названия фруктов, выделяя голосом звук А.

-В. Какой звук мы слышим в этих словах?

Ответы детей.

-В. Посмотрите, наше чудо – дерево тоже, наверное, любит звук А, раз оно нам принесло такие плоды. Посмотрите, на какую букву похоже оно?

На дереве открывается буква А.

-В. А вы узнали, какую букву любит дерево?

Ответы детей.

Подготовить несколько картинок с аналогиями буквы А.

Например - беседка со скамеечкой, на которой сидят дети, солнышко с лучиками в виде буквы А и т. д.

-Ч. Как у вас интересно. Вы такие умные. Я на дороге нашел вот такие слова, из которых убежала буква А. Вы их узнаете? Что с ними делать? Ведь без буквы А их и словами-то на назовешь. Смысла в них никакого.

Слабая подгруппа.

-В. У нас тоже есть такие слова, только с буквой А. Ребята прочитайте их. Дети читают слова: Аня, шар, оса, роза, репа, коза, луна (слова только из домино).

-В. Ну – кА, попробуем и с твоими словами что-нибудь сделать.

Снимает с дерева буквы А, дает каждому ребенку. Дети подставляют букву в слова и читают (по 2-3 слова Аня, шар, оса).

Сильная подгруппа.

Дети вставляют буквы А в карточки, а потом читают слова и подкладывают под картинки.

-В. Ребята, дерево нам подарило столько всего интересного, червячок с нами поиграл, давайте и мы подарим дереву что-нибудь.

Ответы детей.

-В. Я предлагаю вылепить букву А из пластилина и закрепить на картоне, а потом повесить на дерево.

Каждому ребенку дается образец буквы А, три кусочка пластилина, картон.

Червячок прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурахКонспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах». Подготовила: Новикова Н. А. ЦЕЛЬ: закрепление знаний о геометрических.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде»Конспект занятия по закреплению знаний по ФЭМП за 1 полугодие для детей 6–7 лет «Пингвины в Антарктиде» Тема: «Пингвины в Антарктиде» Цель: закрепить знания детей в образовательной области «ФЭМП» за 1 полугодие. Образовательные задачи: закрепить.

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг»Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг» Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг» Новикова Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о круге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению звука и буквы А
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД