Получи документы

Занимательная изобразительная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Разноцветные ладошки»

Татьяна Боярская
Занимательная изобразительная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Разноцветные ладошки»

Занимательная деятельность по изобразительной деятельности для детей

второй группы раннего возраста «Разноцветные ладошки»

Пояснительная записка

Каждый ребёнок любого возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисования развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движения, речи и мышления, но и помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире.

Публикация «Занимательная изобразительная деятельность для детей второй группы раннего возраста „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств и предметов, которые предстоит передать в изображении (форма, величины, цвета, расположение в пространстве, способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Цель занимательной деятельности: Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования. Обучение детей младшего дошкольного возраста нетрадиционным методам рисования. Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребёнка в самовыражении через решение следующих задач:

- Знакомить с нетрадиционными методами рисования;

- Приобщать детей к изобразительному искусству;

- Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетическое чувство и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- Уметь работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

- Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

- Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

- Организовывать выставки детских работ, в рамках ДОУ.

- Участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном уровне.

- Проводить открытые занятия для сотрудников, родителей.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребёнка.

- Привлекать родителей к деятельности в рамках кружка.

Организация занятий по занимательной деятельности. Одно занятие в неделю 5-7 минут.

Материал:

- акварельные краски, гуашь;

- восковые и масляные мелки, свеча;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- матерчатые салфетки;

- стаканы для воды;

- подставка под кисти;

- кисти.

Виды нетрадиционных техник рисования

Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воде не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирает краски разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой.

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля.

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.

План занимательной деятельности

№ п/п Тема Нетрадиционная техника Задачи Оборудование

Сентябрь

1. В нашем саду листопад Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить узнавать и называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность Искусственные ветки с листьями; тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; гуашь в тарелочках – жёлтого, красного, оранжевого цветов; демонстрационный лист для педагога; влажные салфетки; музыкальное сопровождение (на ваше усмотрение)

2. Божьи коровки на лужайке Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точку на всю поверхность предмета; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, на каждого ребёнка, черная гуашь в тарелочках (мисочках)

3. Веселый мухомор Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерные точки на всю поверхность бумаги Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, гуашь красная, алая, кисточки; белая гуашь в тарелочке (мисочке, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

4. Мой любимый дождик Рисование пальчиками

Упражнять в нетрадиционной технике рисования пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, сильный, ливень, используя точку и линию как средство выразительности (проводя линию сверху - вниз) Листы А4 на каждого ребёнка, с наклейными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках (мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

Октябрь

1. Рябина Рисование пальчиками

Закреплять умение нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точку (ягодки) и примакивать пальчик к листу бумаги (листочек) Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и жёлтая, красная гуашь в тарелочках (мисочках, салфетки, ветка рябины или иллюстрация

2. Солнышко Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие Листы А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, жёлтого оранжевого цветов, тарелочки с краской

3. Жили у бабуси два веселых гуся Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами

4. Травка Рисование ладошкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике рисования пальчиками Листы А4, гуашь темно – и светло-зелёная в тарелочке, салфетки, иллюстрации

Ноябрь

1. Рыбки в аквариуме Рисование ладошкой, рисование пальчиками

Закреплять умения нетрадиционной техники рисование ладошкой и пальцами. Учить рисовать пальчиками волнистые линии (водоросли). Воспитывать аккуратность Вырезанные аквариумы, синего цвета, гуашь красного, желтого, зеленого, коричневого цвета в тарелочке, иллюстрации с изображениями рыбок

2. Ягоды и яблоки Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля)

Познакомить с техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки рассыпанные по тарелке Круг из тонированной бумаги, гуашь в тарелочках (мисочках, пробки, печатки из картофеля, салфетки, яблоки и ягоды натуральной величины

3. Моя любимая чашка Техника печатания Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность. Закреплять умения в рисовании пальчиками Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в тарелочке (мисочке, различные печатки, салфетки, выставка посуды

4. Птички клюют ягоды Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля, рисование пальчиками Закреплять умения нетрадиционной изобразительной технике печатания, технике рисования пальчиками. Выполнять ягоды разной величины и цвета 1/2 листа формата А4, гуашь коричневая, красная в тарелочке (мисочке, пробки, иллюстрации птиц, салфетки

Декабрь

1. Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться? Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля) Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой печатания пробкой, печатка из картофеля. Закреплять понятие «лучик». Развивать цветовосприятие Лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом в середине, рисунки с изображением солнышка

2. Мои рукавички Техника печатания (печатка картофелем, пробками)

Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность Вырезанная из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в тарелочке, выставка рукавичек, салфетки

3. Маленькой елочке холодно зимой Техника печатания (оттиск пробкой, печаткой из картофеля, рисование пальчиками

Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки, закреплять умение рисовать пальчиками. Закреплять навыки наклеивания елочки. Воспитывать аккуратность Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зелёная гуашь, белая гуашь в тарелочке, две ёлочки из зеленой бумаги, клей. Рисунки с изображением елочек

4. Снежок порхает, кружиться Техника печатания (печатание поролоном, рисование пальчиками

Закрепление приемов печатания и рисование пальчиками, создание образа снегопада. Развивать чувство цвета и ритма Тонированные листы формата А4, белая гуашь в тарелочке, салфетки, поролон на палочке, картинки с изображением снегопада

Январь

1. Мое любимое домашнее животное Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги Вырезанные из бумаги фигурки или нарисованные на бумаге домашние животные (котенок, щенок, кролик, жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цвета в тарелочках, иллюстрации с изображением домашних животных

2. Весёлый снеговичок Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность Вырезанные из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и чёрный маркер, листы формата А4, тонированный темным цветом

3. Мои любимые животные из сказок Тычок жёсткой полусухой кистью

Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность Вырезанные из бумаги силуэты или нарисованные на бумаге животные (медведь, лиса, заяц, жесткая кисть, гуашь разных цветов

Февраль

1. Улитка Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально Восковые мелки, акварель, соль, 1/2 листа формата А4

2. Мои любимые рыбки Рисование гуашью по восковым мелкам Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально Восковые мелки, акварель, 1/2 листа формата А4

3. Первый снег Оттиск печатками из салфетки Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребёнка художественный вкус Листы А4, гуашь белого цвета в тарелочке, салфетки

4. Цыплёнок Гуашь, ватные диски, палочки Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощью ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально 1/2 листа формата А4, гуашь, ватные диски, палочки, клей ПВА

Март

1. Мимоза для мамы Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребёнка художественный вкус Листы А4, гуашь жёлтого цвета в тарелочке, салфетки

2. Солнышко Рисование ладошками Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально Листы А4 с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, жёлтого оранжевого цветов, тарелочки с краской

3. Плюшевый медвежонок Рисование поролоновой губкой Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребёнка художественный вкус Листы А4, поролон (2шт., тонкая кисть, гуашь

4. Подснежники Рисование акварелью, восковыми мелками Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально 1/2 листа А4, акварель, восковые мелки

Апрель

1. Неваляшка Печатание пуговицей Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий. Воспитывать у ребёнка художественный вкус Кисточка, пуговицы различной формы

2. Волшебные картинки (волшебный дождик) Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребёнка художественный вкус Свеча, акварель, восковые мелки

3. Подарок для кошки Мурки Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА

4. Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) Рисование пальчиками, карандашом Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально Гуашь, цветные карандаши

Май

1. Черемуха Рисование ватными палочками, пальчиками Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально Гуашь, ватные палочки

2. Как я люблю одуванчики Обрывание, восковые мелки, тычкование Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитывать у ребёнка художественный вкус Восковые мелки, салфетки

3. Котёнок Тычок полусухой жесткой кистью Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально трафарет котёнка, жесткая кисть, гуашь

4. Салют

Рисование акварелью, восковыми мелками Закрепление навыка рисования акварелью или гуашью, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитывать у ребёнка художественный вкус Акварель или гуашь, восковые мелки

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: учеб. пособие / И. А. Лыкова. - М. : Москва, 2010. - 45 с.

2. Аппликация в детском саду [Текст] / Сост. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. - М. : Академия развития, 2002. - 103 с.

3. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные комочки [Текст]: пособие для занятий с детьми / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова - Новосибирск:, 2012. – 83 с.

4. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные лоскуточки [Текст] пособие для занятий с детьми /. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова - Новосибирск :, 2012. – 123 с.

5. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебный поролон [Текст] пособие для занятий с детьми /. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова - Новосибирск:, 2012. – 123 с.

Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Изобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возрастаИзобразительная деятельность — многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития детей дошкольного возраста. Творчество в любом проявлении необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная изобразительная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД