Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Людмила Москаленко
Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект

Тема: «Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

• Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.

• Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: картинки на выделение звука, картинки на определения количества слогов, мяч.

Раздаточный материал: карточки обозначающие слова в предложении, индивидуальный раздаточный материал.

Ход НОД :

Дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет – сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [В]. Если у вас болит горло – превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].

Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.

1. Воспитатель: ребята я знаю, что вы любите загадки, поэтому приготовила для вас несколько:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

-Какой первый звук в слове «заяц»? (З)

-Отгадайте следующую загадку.

Что за коняшки

На всех тельняшки? (зебры).

- Какой первый звук в слове «зебра»? (ЗЬ).

- Какой он согласный или гласный? (согласный).

- Вы догадались о какие звуки мы будем повторять сегодня З и ЗЬ в слогах, словах, предложениях.

2. Найди звук з и зь в словах.

Воспитатель показывает картинки, а дети находят место положения звука и выделяют его [з] и [зь] синей или зеленой карточкой.

Обезьянка, гвозди, корзина, земляника, зебра, зеркало, ваза,

коза, зонт, замок, звезда, забор.

3. Автоматизация звуков З, ЗЬ на фоне предложения (игра с мячом).

А теперь поиграем в игру «Путаница».

Я произношу слова, а вы попытаетесь из них составить красивое предложение.

Например: Заяц, морковка, грызть.

Какое предложение получилось? («Заяц грызёт морковку».)

- коза, лес, пастись, за (За лесом пасётся коза.)

- стол, дети, сидеть, за (За столом сидят дети.)

- незабудки, Лиза, дом, за, посадить. (За домом Лиза посадила незабудки.)

- пастись, поляна, на, козлёнок. (На поляне пасётся козлёнок.)

- идти, Зоя, под, зонт. (Зоя идёт под зонтом.)

- зайка, куст, вылезать, из - за. (Зайка вылез из-за куста.)

- Лиза, красивый, у, зонт. (У Лизы красивый зонт.)

- Зоя, бант, у, зелёный. (У Зои зелёный бант.)

- Зоя, беседка, выглянуть, из - за. (Зоя выглянула из-за беседки.)

4. «Раздели слово на слога»

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие интересные картинки!

Назовите, что изображено на экране.

Дети называют (мяч, рука, роза, сова, шар, ухо, коза)

Воспитатель: ребята, из чего состоят слова?

Ответы детей.

-Как узнать, сколько слогов слове?

Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Правильно, с помощью хлопков определите сколько слогов в слове «Коза»

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «муха» слогов(2, сколько гласных звуков? (тоже 2)

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков (тоже 1)

Воспитатель: молодцы! Сейчас всех в круг я приглашаю вмести с вами поиграю.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (ходьба на месте).

Для выполнения следующего предлагает детям сесть за столы.

«Работа за столом»

ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ЗАДАНИЕМ:

1. Найди где спряталась буква З и раскрась в нужный цвет.

2. Отгадай ребус.

Итог.

Воспитатель: мне понравилось с вами играть и задания выполнять. Вы у меня умнички!

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз (открывает красивую шкатулку) посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем, трудно - грустного.

А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речиКонспект НОД в старшей группе по звуковой культуре речи .

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе «Отгадай загадки звукаря» Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Отгадай загадки звукаря Цель: способствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Веселые звуки» Программные задачи: Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]», «Ежик в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» г. о. Тольятти, Комсомольского района Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Организационный момент. - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Релаксация: Утренний круг: Все мы в группе как.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука Т, П, К изолированно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД