Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Зинаида Федюнина
Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; продолжать разбор жанровых особенностей сказок и их видов; продолжать обогащать словарь детей.

Демонстрационный материал: театр на фланелеграфе по сказке «Лисичка со скалочкой»; игрушки — волк, заяц, лиса. Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок.

Ход занятия.

В гости к детям приходят игрушки: волк, заяц, лиса. Воспитатель или от своего имени, или от имени этих персонажей задает дошкольникам вопросы:

-Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый, злой.)

-Как волка называют в сказках? (Волчок — серый бочок.)

-Кто самый слабый и трусливый? (Заяц.)

-Как зайчика называют в сказках? (Зайчик-побегайчик.)

-О каком звере в сказках говорят: «красивая шубка»? (О лисе.)

-Как по-другому называют в сказках лису? (Лиса Патрикеевна,лисичка-сестричка.)

-Наши гости принесли с собой конверт. Хотите посмотреть, что в нем лежит? А тут лежит сказка, называется она «Лисичка со скалочкой».

-Кто скажет, что такое сказка? После ответов детей воспитатель обобщает:

-Слово «сказка» произошло от старого русского слова «сказывать», т. е. рассказывать. Сказки начали сочинять давным-давно и на протяжении нескольких тысяч лет передавали их из уст в уста, т. е. от одного к другому. Поэтому сказки называют произведениями устного народного творчества. Записывать в России народные сказки начали примерно двести лет назад. Вы уже знаете много русских народных сказок. Наверное, вы заметили, что они бывают разные. Есть сказки про животных. Звери в них ведут себя так же, как люди. Назовите, в каких знакомых вам сказках действуют главные герои — животные? (Ответы детей: «Зимовье зверей», «Лиса и заяц» «Волк и семеро козлят», и др.)

Другие сказки называются бытовыми. В них говорится о простых людях. Обычно ничего сказочного и волшебного в них не случается. Но в любой сказке можно найти ответ на вопрос — что хорошо, а что плохо. Хотите послушать и посмотреть русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»? Тогда приготовили свои ушки и глазки: сказка начинается.

Воспитатель рассказывает сказку с показом театра на фланелеграфе. После рассказывания — беседа:

-Как вы думаете, эта сказка про животных или бытовая? (Рассуждения детей.)

-Эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумки? Почему?

-Хорошо ли поступила лисичка? Почему?

-Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная, плутовка.) Что означает слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

-Мы можем сказать, что в этой сказке добро побеждает зло?-Почему?

-Расскажите, с чего все началось.

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку, используя фланелеграф. Одновременно он учит их интонационно передавать образ персонажей:

— Как лиса просилась переночевать? Что она говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? На прощание гости хвалят ребят за прекрасный пересказ сказки и уходят.

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...