Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Зинаида Федюнина
Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; продолжать разбор жанровых особенностей сказок и их видов; продолжать обогащать словарь детей.

Демонстрационный материал: театр на фланелеграфе по сказке «Лисичка со скалочкой»; игрушки — волк, заяц, лиса. Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок.

Ход занятия.

В гости к детям приходят игрушки: волк, заяц, лиса. Воспитатель или от своего имени, или от имени этих персонажей задает дошкольникам вопросы:

-Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый, злой.)

-Как волка называют в сказках? (Волчок — серый бочок.)

-Кто самый слабый и трусливый? (Заяц.)

-Как зайчика называют в сказках? (Зайчик-побегайчик.)

-О каком звере в сказках говорят: «красивая шубка»? (О лисе.)

-Как по-другому называют в сказках лису? (Лиса Патрикеевна,лисичка-сестричка.)

-Наши гости принесли с собой конверт. Хотите посмотреть, что в нем лежит? А тут лежит сказка, называется она «Лисичка со скалочкой».

-Кто скажет, что такое сказка? После ответов детей воспитатель обобщает:

-Слово «сказка» произошло от старого русского слова «сказывать», т. е. рассказывать. Сказки начали сочинять давным-давно и на протяжении нескольких тысяч лет передавали их из уст в уста, т. е. от одного к другому. Поэтому сказки называют произведениями устного народного творчества. Записывать в России народные сказки начали примерно двести лет назад. Вы уже знаете много русских народных сказок. Наверное, вы заметили, что они бывают разные. Есть сказки про животных. Звери в них ведут себя так же, как люди. Назовите, в каких знакомых вам сказках действуют главные герои — животные? (Ответы детей: «Зимовье зверей», «Лиса и заяц» «Волк и семеро козлят», и др.)

Другие сказки называются бытовыми. В них говорится о простых людях. Обычно ничего сказочного и волшебного в них не случается. Но в любой сказке можно найти ответ на вопрос — что хорошо, а что плохо. Хотите послушать и посмотреть русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой»? Тогда приготовили свои ушки и глазки: сказка начинается.

Воспитатель рассказывает сказку с показом театра на фланелеграфе. После рассказывания — беседа:

-Как вы думаете, эта сказка про животных или бытовая? (Рассуждения детей.)

-Эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумки? Почему?

-Хорошо ли поступила лисичка? Почему?

-Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная, плутовка.) Что означает слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

-Мы можем сказать, что в этой сказке добро побеждает зло?-Почему?

-Расскажите, с чего все началось.

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку, используя фланелеграф. Одновременно он учит их интонационно передавать образ персонажей:

— Как лиса просилась переночевать? Что она говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? На прощание гости хвалят ребят за прекрасный пересказ сказки и уходят.

Публикации по теме:

Конкурс по благоустройству прогулочных участковКонкурс по благоустройству прогулочных участков Мои малыши очень любят русские народные сказки, а так же занимательные истории Домовёнка Кузи. Через любовь к сказкам у детей формируются.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 22:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...
Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика и оформление...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Грибное царство».
Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том, что лесные...