Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

татьяна степанова
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать любовь к русским народным сказкам и чтению худ-ной литературы. Ход занятия:Звучит музыка"В мире много сказок"Под музыку дети рассматривают выставку книг- сказок про лисичку. Педагог:-Дети,а вы любите сказки? Дети:-Да. Педагог:-А какие сказки вы любите? Ответы детей. Педагог:-Скажите,а кто из лесных животных самый страшный? Дети:-Волк. Педагог:-А кто самый трусливый слабый и беззащитный?Дети-Заяц. Педагог:-А кто самый красивый,хитрый? О ком говорят "красивая шубка"? Дети:-Лисичка! Педагог:-Правильно. Я сегодня расскажу вам русскую народную сказку,которая называется "Лисичка со скалочкой".Педагог рассказывает сказку,сопровождая рассказывание иллюстрациями из сказки. Затем идет беседа по сказке. Педагог:Какая лисичка в сказке?Дети:-Хитрая. Педагог:-Как её можно ещё назвать? Дети:-Плутовка, обманщица, лукавая. Педагог:-Как она обманывала хозяев каждый раз?Ответы детей. Педагог:-Как лисичка была наказана за свой обман?Дети:-Собаки её наказали. Педагог:-Ребята,а вам жалко лисичку?Ответы детей. Педагог:-А почему собачки наказали лисичку?Ответы детей. Педагог:-Правильно,сама виновата. Не надо было обманывать. А вы ребятки,будете обманывать?Ответы детей. После беседы проводится физминутка "Лиса и зайцы". После физминутки идёт дидактическая настольная игра"Чей малыш"

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 13:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...