Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

татьяна степанова
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать любовь к русским народным сказкам и чтению худ-ной литературы. Ход занятия:Звучит музыка"В мире много сказок"Под музыку дети рассматривают выставку книг- сказок про лисичку. Педагог:-Дети,а вы любите сказки? Дети:-Да. Педагог:-А какие сказки вы любите? Ответы детей. Педагог:-Скажите,а кто из лесных животных самый страшный? Дети:-Волк. Педагог:-А кто самый трусливый слабый и беззащитный?Дети-Заяц. Педагог:-А кто самый красивый,хитрый? О ком говорят "красивая шубка"? Дети:-Лисичка! Педагог:-Правильно. Я сегодня расскажу вам русскую народную сказку,которая называется "Лисичка со скалочкой".Педагог рассказывает сказку,сопровождая рассказывание иллюстрациями из сказки. Затем идет беседа по сказке. Педагог:Какая лисичка в сказке?Дети:-Хитрая. Педагог:-Как её можно ещё назвать? Дети:-Плутовка, обманщица, лукавая. Педагог:-Как она обманывала хозяев каждый раз?Ответы детей. Педагог:-Как лисичка была наказана за свой обман?Дети:-Собаки её наказали. Педагог:-Ребята,а вам жалко лисичку?Ответы детей. Педагог:-А почему собачки наказали лисичку?Ответы детей. Педагог:-Правильно,сама виновата. Не надо было обманывать. А вы ребятки,будете обманывать?Ответы детей. После беседы проводится физминутка "Лиса и зайцы". После физминутки идёт дидактическая настольная игра"Чей малыш"

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом
Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей группе...
Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»
Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих над полянами,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»
Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у детей желание...
Моё увлечение фотографией. Часть первая-мои маленькие «вдохновители»
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня , я хочу поделиться с в Вами частичкой своего увлечения фотографией. Увлекаюсь я фотографией около 7 лет , не...