Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

татьяна степанова
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать любовь к русским народным сказкам и чтению худ-ной литературы. Ход занятия:Звучит музыка"В мире много сказок"Под музыку дети рассматривают выставку книг- сказок про лисичку. Педагог:-Дети,а вы любите сказки? Дети:-Да. Педагог:-А какие сказки вы любите? Ответы детей. Педагог:-Скажите,а кто из лесных животных самый страшный? Дети:-Волк. Педагог:-А кто самый трусливый слабый и беззащитный?Дети-Заяц. Педагог:-А кто самый красивый,хитрый? О ком говорят "красивая шубка"? Дети:-Лисичка! Педагог:-Правильно. Я сегодня расскажу вам русскую народную сказку,которая называется "Лисичка со скалочкой".Педагог рассказывает сказку,сопровождая рассказывание иллюстрациями из сказки. Затем идет беседа по сказке. Педагог:Какая лисичка в сказке?Дети:-Хитрая. Педагог:-Как её можно ещё назвать? Дети:-Плутовка, обманщица, лукавая. Педагог:-Как она обманывала хозяев каждый раз?Ответы детей. Педагог:-Как лисичка была наказана за свой обман?Дети:-Собаки её наказали. Педагог:-Ребята,а вам жалко лисичку?Ответы детей. Педагог:-А почему собачки наказали лисичку?Ответы детей. Педагог:-Правильно,сама виновата. Не надо было обманывать. А вы ребятки,будете обманывать?Ответы детей. После беседы проводится физминутка "Лиса и зайцы". После физминутки идёт дидактическая настольная игра"Чей малыш"

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Годовой отчёт о работе группы.
Общая численность детей в группе -30, девочек -10, мальчиков -20. Самый низкий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины, что по данным опроса...
«Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших...
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его...
Фотоотчет «Собачки из синельной проволоки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании собачек из синельной проволоки....
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»; •...
Проект по экологическому воспитанию «Мы-друзья природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино Московской области...