Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Беседа о театре»

татьяна шевлякова
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Беседа о театре»

«Беседа о театре». Конспект занятия-беседы в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель подготовительной группы детского сада 34 Ягодка Шевлякова Т. В.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Беседа о театре“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о видах театра : ТЮЗя, театре оперы и балета, драматическом театре; о драматическом театре г. Ставрополя ; о специфике театральных профессий : актёра, режиссёра, гримёра, декоратора, костюмера, гардеробщицы, билетёрши, кассира.

Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои знания и умения в словесных и дидактических играх.

Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Предварительная работа: Проведение психологических этюдов по М. И. Чистяковой, разыгрывание диалогов с использованием кукол би-ба-бо, перчаточных кукол, кукол «живая рука», чтение произведений художественной литературы: Переклички русского народа: «Иван, скажи моей лошади «тпру»…», «Тебе поклон послали…», «Собака, что лаешь?.», И. Пивоварова «Здравствуй, лягушка?», В. Орлов «Ворона», «Грустная киска», «Кто кого?», С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом».

Материл:набор дид. игр,иллюстрации с изображением различных видов театров,карточки с заданиями для мимики,картинка овала для каждого ребенка

Ход занятия.

В группу воспитатель заносит игрушку куклу-девочка.

-Здравствуйте,ребята. Меня зовут Агния. Вы меня узнали?

-Да.

Расскажите мне,как мы с вами познакомились?

-Умницы. Правильно,по очень интересной книге»Прогулка по Ставрополью»

-Дети,я хочу с вами поиграть в много интересных игр,и если вы внимательно слушали мои рассказы и гуляли по моему любимому городу Ставрополю,то вам легко будет решать мои интересные задания,которые зашифрованы в играх

Дети, что такое театр (ответы детей) Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!

-Какие Вы знаете театры (оперный,драматический,кукольный)

-Игра»Найди театр по картинке»(набор картинок театров разных городов-определить,найти Ставропольский драматический театр)

-Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

-Давайте с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в Ставрополь в дрматический театр. Вот показалось здание театра. (показ картинки) Его легко можно узнать. Но у меня несколько фотографий (раскладывает на доске)О чем они рассказывают?Конечно,о истории театра (Агния рассказывает по фотографиям)

Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре.

«В театре» Агния Барто

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)

Все вокруг спокойно разговаривают. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает. Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Огорчаться?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Давайте поиграем в игру»Кто-что делает в театре»

Продает билеты-(кассир)

Ставит стулья. вешает номера-(контролёр)

Выступает на сцене-(артист)

Проверяет билеты-(билетёр)

Ставит спектакль-(режиссёр)

Делает макияж-(гримёр)

Подбирает костюм-(костюмер)

Подбирает музыку-(звукорежиссёр)

Смотрит спектакль-(зритель)

Звучит музыка.

-Дети-антракт.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя

за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Игра»Ассоциации»-какие ассоциации вызывает слово-театр (афиша,билет,занавес,сцена,кулисы,кассир,звонок,костюм,декорации,балкон,зрительный зал,аплодисменты,спектакль,пьеса)

-Молодцы. Давайте превратимся в театральных героев с помощью овала,который нарисован у вас на листке. Раз,два,три-фигурка овала в театрального героя превратись. (дети превращают с помощью карандаша овал в персонажи,например,черепаха,утка,попугай,ворона и т. д)

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер» с вашими героями,которые получились. Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот например: испуганно «.».

-Дети,а без кого театр не может существовать?Конечно без артиста.

Назовите какой должен быть артист?

Игра «Я-артист». При помощи мимики и жестов изобраэить:

Чудо-остров.

Наша Таня громко плачет.

Карабас Барабас.

Ветер. Холодно.

-Я очень рада,как вы много знаете о театре. И желаю вам,когда будте в г. Ставрополе,уговорите своих родных посетить театр и вам очень понравиться.

Театр,театр.

Как много значат порой твои слова,

И разве может быть иначе,

В театре жизнь всегда права.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с органами дыхания. Программные задачи: - расширить представления о строении органов дыхания; - показать их значение.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению Беседа в подготовительной группе на тему "Учимся беречь энергию" Цели и задачи:.

Конспект обобщающей беседы в старшей группе «Беседа про осень» Конспект обобщающей беседы в старшей группе Беседа про осеньЗадачи: Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия-беседы по охране окружающей среды для детей подготовительной группы на тему «Кошка» Задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Конспект занятия «Кто работает в театре. Закулисье» «Кто работает в театре. Закулисье» Программное содержание: Знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме беседы «Сталинградская битва» в подготовительной группе Тема: «Сталинградская битва» Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями о Сталинградской битве, Мамае Курган, аудиозапись песни.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья» Цель: Продолжать закреплять знания детей о своей семье. Познакомить детей с родословным древом. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Беседа о театре»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД