Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Ольга Ермолаева
Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси лебеди" (обр. М. Булатова, вызать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Предварительная работа: Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрационному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Ход занятия: Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки.

"Догадались, о ком это сказка? уточняет воспитатель. Куда гуси лебеди унесли маленького Ванюшку? Трудно его было у Бабы яги выкрасть?"

Воспитатель хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрацию. Затем читает сказку.

Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашивает, почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей лебедей. Зачитывает эпизод, например, первую встречу девочки и яблоньки.

Если есть возможность, воспитатель демонстрирует книгу с рисунками другого художника.

Примечание: На прогулке целесообразно проиграть с детьми под текст русской народной песенки "Гуси, гуси. ", удовлетворив потребность малышей в движении и предоставив им возможность вести диалог: "Гуси, гуси?" "Га га га". "Есть хотите?" "Да да да". И так далее.

Позже, когда дети наиграются и набегаются, следует побеседовать с теми из них, кто малоактивен на речевых занятиях.

"Вы умные, сообразительные дети, говорит воспитатель. Вы сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Как ласково называют яблоню? Речку?. Сказку?. Сашу?. Машу?. "(Воспитатель называет имена детей, с которыми общается.)

Другой группе детей воспитатель предлагает закончить следующие предложения: " Были гуси, нет. (гусей). Были лебеди, нет. (лебедей). Были утки, нет. (уток). Были соловьи, нет. (соловьев)".

Литература:

М. А. Васильева, Т. С. Комарова, В. В. Гербова.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Игра в сказку Гуси-лебеди» План-конспект Сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «Игра в сказку Гуси-лебеди». Воспитатель ср. группы Рябинина Е. П. Задачи: -развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...