Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Ольга Ермолаева
Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси лебеди" (обр. М. Булатова, вызать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Предварительная работа: Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрационному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Ход занятия: Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки.

"Догадались, о ком это сказка? уточняет воспитатель. Куда гуси лебеди унесли маленького Ванюшку? Трудно его было у Бабы яги выкрасть?"

Воспитатель хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрацию. Затем читает сказку.

Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашивает, почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей лебедей. Зачитывает эпизод, например, первую встречу девочки и яблоньки.

Если есть возможность, воспитатель демонстрирует книгу с рисунками другого художника.

Примечание: На прогулке целесообразно проиграть с детьми под текст русской народной песенки "Гуси, гуси. ", удовлетворив потребность малышей в движении и предоставив им возможность вести диалог: "Гуси, гуси?" "Га га га". "Есть хотите?" "Да да да". И так далее.

Позже, когда дети наиграются и набегаются, следует побеседовать с теми из них, кто малоактивен на речевых занятиях.

"Вы умные, сообразительные дети, говорит воспитатель. Вы сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Как ласково называют яблоню? Речку?. Сказку?. Сашу?. Машу?. "(Воспитатель называет имена детей, с которыми общается.)

Другой группе детей воспитатель предлагает закончить следующие предложения: " Были гуси, нет. (гусей). Были лебеди, нет. (лебедей). Были утки, нет. (уток). Были соловьи, нет. (соловьев)".

Литература:

М. А. Васильева, Т. С. Комарова, В. В. Гербова.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Игра в сказку Гуси-лебеди» План-конспект Сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «Игра в сказку Гуси-лебеди». Воспитатель ср. группы Рябинина Е. П. Задачи: -развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...