Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Ольга Ермолаева
Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси лебеди" (обр. М. Булатова, вызать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Предварительная работа: Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрационному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Ход занятия: Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки.

"Догадались, о ком это сказка? уточняет воспитатель. Куда гуси лебеди унесли маленького Ванюшку? Трудно его было у Бабы яги выкрасть?"

Воспитатель хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрацию. Затем читает сказку.

Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашивает, почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей лебедей. Зачитывает эпизод, например, первую встречу девочки и яблоньки.

Если есть возможность, воспитатель демонстрирует книгу с рисунками другого художника.

Примечание: На прогулке целесообразно проиграть с детьми под текст русской народной песенки "Гуси, гуси. ", удовлетворив потребность малышей в движении и предоставив им возможность вести диалог: "Гуси, гуси?" "Га га га". "Есть хотите?" "Да да да". И так далее.

Позже, когда дети наиграются и набегаются, следует побеседовать с теми из них, кто малоактивен на речевых занятиях.

"Вы умные, сообразительные дети, говорит воспитатель. Вы сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Как ласково называют яблоню? Речку?. Сказку?. Сашу?. Машу?. "(Воспитатель называет имена детей, с которыми общается.)

Другой группе детей воспитатель предлагает закончить следующие предложения: " Были гуси, нет. (гусей). Были лебеди, нет. (лебедей). Были утки, нет. (уток). Были соловьи, нет. (соловьев)".

Литература:

М. А. Васильева, Т. С. Комарова, В. В. Гербова.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Игра в сказку Гуси-лебеди» План-конспект Сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «Игра в сказку Гуси-лебеди». Воспитатель ср. группы Рябинина Е. П. Задачи: -развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...