Лучший педагог года

Занятие для второй младшей группы

Людмила Васильевна Гераскина
Занятие для второй младшей группы

В гостях у бабушки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательные области: Коммуникация, Социализация.

Задачи:

обучающие: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя более характерные её признаки (описание внешнего вида, качеств, свойств, материалов);

закреплять умение согласовать окончания существительных и прилагательных (пушистая кошка, но пушистый щенок)

развивающие: развивать связную речь, внимание;

воспитательные: воспитывать в детях желание помочь другим, заботится о близких.

Публикация «Занятие для второй младшей группы» размещена в разделах

Подготовительная работа:

составление с родителями рассказов о бабушках;

рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал:

кукла, <<бабушка>>, щенок, котёнок, мышка.

Ход образовательной деятельности

Перед началом образовательной деятельности воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель.

Воспитатель: Дети с кем вы живёте дома? (ответы детей) с мамой, с папой, с бабушкой с братом, с сестрой.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом? (ответы детей) это семья.

Воспитатель: Да это ваша семья

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть бабушка? А вы её любите? (ответы детей) Да.

Воспитатель: А если она живёт далеко от вас, вы её всё равно любите? (ответы детей) Да.

Воспитатель: А как зовут вашу бабушку? Какая она? (Ответы детей.) (Добрая, ласковая, любимая, старенькая)

Воспитатель: Дети, а у меня есть знакомая бабушка. Бабушка-Забавушка. Ребята давайте повторим как зовут бабушку (ответы детей) хором и индивидуально. (Бабушка-Забавушка)

Воспитатель: Хотите отправиться в гости к бабушке? (ответы детей) Да

Воспитатель: Только эта бабушка живет очень далеко?

Воспитатель: А на чём мы можем к ней поехать? (ответы детей) На машине, на автобусе ит. д.

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде. На поезде быстрее. Садитесь. Поехали.

Дети встают <<паровозиком>> и, держась друг за друга, проходят к столу.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

Дети повторяют за воспитателем и имитируют движение поезда.

Воспитатель: Ребята, наша остановка. Пора выходить. Все вышли из поезда? Никто не остался? Тогда идём к дому нашей бабушки. (Подходим к домику).Дети стоят около воспитателя.

Бабушка -Забавушка: Здравствуйте, ребятки, малые внучатки. (дети здороваются)

Бабушка-Забавушка: Я рада, что вы ко мне приехали в гости. Но не одна я тут живу. А вот кто ещё - угадайте. (Раздаётся лай собаки).

Это кто же к нам бежит?

И от радости визжит,

А потом лежит у ног?

Это маленький. (щенок)

Бабушка-Забавушка: Правильно, угадали. Это щенок.

Бабушка-Забавушка: Его зовут Дружок.

Воспитатель: Рассказывает про щенка и подходит к детям для тактильного контакта, дети трогают и гладят щенка.

Воспитатель: Посмотрите, какой он забавный. У него блестящая шёрстка, длинные чёрные уши. У щенка на мордочке круглые весёлые глазки и чёрный влажный нос. У Дружка толстые лапы и короткий хвост. Дружок любит бегать, кувыркаться и лаять. А ещё он любит грызть косточку. Понравился вам щенок Дружок? (ответы детей) Да

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о щенке?

Задаёт детям наводящие вопросы.

Кто это? (ответы детей) Щенок.

Как его зовут? (ответы детей) Дружок

У Дружка какая шёрстка? Шёрстка блестящая.

Какого цвета? (ответы детей) Чёрная

А ушки какие? (ответы детей) Длинные ушки, чёрные ушки.

Дети а, что на мордочке у щенка есть? (ответы детей)

Круглые, весёлые глазки, чёрный влажный носик и ротик.

Ребята какие лапки у щенка? (ответы детей) Толстые лапки.

А хвостик у Дружка какой? (ответы детей) Короткий хвост.

Что он любит кушать? (ответы детей) Косточку.

Воспитатель: А каких ещё животных вы знаете? (ответы детей) Киску, мышку и других животных.

Воспитатель: А про кого следующая загадка?

Это кто встречает маму

Звонкой песней <<мяу-мяу>>?

До чего же голос тонок.

Это беленький. (котёнок)

Правильно угадали. Из – за домика появляется котёнок.

Воспитатель: Берёт котёнка на руки и показывает его детям. Предлагая его рассмотреть и погладить.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о котёнке?

А рассказывать мы будем так: сначала рассказать, кто это, потом какой он и как можно с ним играть. (Двое детей составляют рассказ о котёнке. Воспитатель помогает по необходимости.)

А как можно назвать котёнка? (ответы детей) Пушок, Снежок

Воспитатель: (Дети составляют рассказ о котёнке по вопросам воспитателя. Воспитатель и дети дополняют рассказ.)

Кто это? Это котёнок. Зовут его Пушок.

Какой он? Он пушистый, шёрстка беленькая.

Что у него на макушке? Ушки, ушки как уголочки.

Дети а, что на мордочке у котёнка есть? (ответы детей)

Зелёные глазки, носик, ротик и длинные усики.

Что есть у него на лапках? У Пушка на лапках коготки.

Какой хвостик? У него длинный, пушистый хвостик.

Как можно с ним играть? Котёнок любит играть с клубочком и догонять мышку.

Бабушка-Забавушка: А вы хотите поиграть с моим котиком? (ответы детей)

Бабушка-Забавушка: Вы будете мышками, а мой котик будет вас ловить.

Выбираем ребёнка- Кота и даём ему игрушку - котика. (проводится игра)

Котик по двору идет

Ищет мышек белый кот

Тихо мышки все сидят

На кота они глядят.

Кот уходит спать, мышки бегают опять.

Кот проснулся, мышки убегают в норки.

Воспитатель: Ой, а кто же это выглянул из норки? (появляется игрушка мышка)

Воспитатель: Берёт мышку и показывает её детям.

Воспитатель: Давайте расскажем, какая она. (Дети составляют рассказ по вопросам воспитателя. Воспитатель и дети дополняют рассказ).

Кто это? Это мышка.

Какая она? Маленькая серенькая. У неё мягкая шёрстка, чёрные маленькие глазки, ушки.

А хвостик какой? Тоненький, длинный хвостик, маленькие лапки.

Что она любит? Мышка любит сыр.

Воспитатель: Дети встали в круг. Сей час мы с вами покажем как котик ищет мышку.

Фикультминутка

Подставляй ладошку, (рука вперёд ладонью вверх)

Расскажу про кошку, (гладят ладонь другой рукой)

Вот кулак, (сжимают пальцы в кулак)

А вот - ладошка. (Разжимают пальца)

На ладошку села кошка! (Ставят на ладонь пальцы другой руки)

Села мышек посчитать? (шевелят пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять - (Поочерёдно загибают пальца)

И крадётся потихоньку, (<<Пробегают>> пальцами по руке до плеча)

И крадётся потихоньку,

Мышки очень испугались, (Вращать кулачком)

В норки быстро разбежались! (Прячут кисть руки в подмышку)

Бабушка-Забавушка: Ребятки, посмотрите-ка, пока мы с вами играли, наши малыши зверушки поссорились. Не хотят играть друг с другом, отвернулись и сидят по разным углам. Давайте помирим их! А как нам это сделать? (предложения детей)

Воспитатель: А я знаю, как их помирить. Нужно рассказать про них стихи, чтобы им понравилось, чтобы им захотелось играть и дружить друг с другом. Расскажем?

(стихи детей)

Щенок

Громко тявкает щенок, Хвостиком виляет. Назову его Дружок, Пусть со мной играет.

Жучка и тучка

Тучка по небу плыла, Жучка домик стерегла.

Маленькая тучка, маленькая Жучка. Тучка в дождик превратилась, Жучка дождиком умылась.

Маленькая тучка, маленькая Жучка. Тучка в синем небе тает, Жучка грустно вслед ей лает:

— До свиданья, тучка! — До свиданья, Жучка!

Собака!

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Мурка

А на стуле – Мурка, Серенькая шкурка. Приподняв ладошку, Оля гладит кошку.

Котик

Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые.

Мышка

Мышь нашла кусочек сыра. Мышка съесть его решила.

В нем прогрызла столько дыр, что сама кругла, как сыр

Мышь

Поселилась в доме мышь, спать нам не даёт,

По ночам она шумит, сухари грызёт.

Мама мышь

Говорила мама мышь, ты мышонок слушайся. И без спроса не ходи, без меня на улицу.

(После всех стихов игрушки стоят рядом. За стишок о щенке ребёнок получает - косточку, о котёнке – клубочек, о мышке – дольку сыра).

Дети: угощения отдают животным

Воспитатель: Посмотрите, малыши сели друг к другу ближе. Дружите, не ругайтесь и играйте все вмести.

Бабушка-Забавушка: Спасибо вам, ребятки! Помирились мои малыши. Буду теперь весело играть. Меня, бабушку, радовать.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Спасибо бабушка за гостеприимство, а теперь мы поедем назад в детский сад. (Дети прощаются и встают <<паровозиком>> и, держась друг за друга, проходят в игровую зону.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

Дети повторяют за воспитателем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Веселый мяч» Цель. Наблюдение за мячом и его свойствами. Задачи. • Познакомить детей со свойством резинового мяча. • Развивать связную речь дошкольников,.

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Комплексное занятие по математике и рисованию для второй младшей группы КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по теме 1. Математика. Счет до 4 Сравнение двух множеств 2. Рисование: Красивые тарелочки.

«Мои любимые рыбки». Занятие для детей второй младшей группы Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умения делать отпечатки картофелем и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). рисовать.

Открытое занятие «Мы сегодня повара» для детей второй младшей группы Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара) Задачи: 1. Формировать представления профессии повар. 2. Обогащение словаря.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по ПДД для второй младшей группы «Осторожно, дети на дорогах»Занятие по ПДД для второй младшей группы «Осторожно, дети на дорогах» Занятие по ПДД для второй младшей группы «Осторожно, дети на дорогах» Ход занятия Воспитатель: Дорогие друзья, предлагаю вам занять места.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Занятие с детьми второй младшей группы Тема: «Бусы для Снегурочки». Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Образовательные: • Познакомить детей со свойствами.

Автор публикации:
Занятие для второй младшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД