МААМ-картинки

Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Ольга Евдокимова
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

подготовила учитель-логопед СОШ №1

п. Уразово Евдокимова О. А.

Тема: «Посуда. Продукты питания»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цели: Создавать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в течении всей непосредственно-образовательной деятельности. Закрепить знания воспитанников по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Продолжать развивать лексико-грамматический строй и связную речь. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове. Улучшать общую моторику и координацию движений, развивать работу артикуляционного и дыхательного аппарата.

Материал: предметные картинки с изображением посуды и продуктов питания.

Используемая литература: Э. Ф. Курмаева «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».

Логопед: Дети мне вам очень хочется загадать загадку. Вы, согласны её разгадать?

Дети: Да.

Логопед загадывает загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Дети: Повар.

Входит повар.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришёл Повар Иван.

Повар: Здравствуйте, дети! А вы любите играть в игры?

Дети: Да!

Повар: Вы, поиграете со мной в игру «Угадай-ка?»

Дети: Да!

1.«Повар» загадывает загадки.

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В борщ меня кладут.

И к пельменям подают

Дети: сметана.

2. Хоть молочный я продукт

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки.

Дети: Сыр.

3. Мы продукты с огорода,

Много тут у нас народа,

Для здоровья мы важны.

И к столу всегда нужны.

Дети: Овощи.

4. В ней суп и кашу варят,

В ней и картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

Дети: Посуда.

5. Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда.

Дети : Хлеб.

Логопед: Дети, а какие вы знаете продукты питания?

Дети: масло, творог, сыр, колбаса, картофель, свёкла, морковь, хлеб, макароны.

Дети самостоятельно выбирают и размещают на мольберте предметные картинки с изображением продуктов питания.

Логопед: Молодцы! А какую посуду используют для приготовления пищи?

Ответы детей : кастрюли, сковородки, салатники, чайники.

Дети по просьбе логопеда размещают картинки с изображением посуды на мольберте.

Логопед: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Не расскажу,а покажу» Поиграем?

Дети: Да!

Логопед: Покажите как вы жуёте твёрдую морковку. (имитация жевания). Дети производят медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнение для жевательных артикуляционных мышц.

Логопед :Покажите, пожалуйста,самовар.

Дети надувают обе щеки одновременно.

Упражнение для губ и щёк.

Логопед: А как вы кушаете пирожок?

Дети открывают рот, улыбаются, при этом широкий язык кладут на нижнюю губу. Затем поднимают и свёртывают язык в «трубочку»

Логопед: А сейчас,пожалуйста, подуйте на горячий чай. (дыхательная гимнастика)

Дети вытягивают губы широкой «трубочкой» (вдох, дуют на горячий чай (выдох).

Логопед: А сейчас попьём коктейль через трубочку.

Дети делают вдох, вытягивают губы узкой «воронкой» ,выдох.

Повар Иван : Дети, а я тоже хотел бы с вами поиграть в очень интересную игру «Назови ласково». Вы согласны?

Дети: Да!

Повар Иван: Я называю обычное слово, а вы образуете от этого слова ласковое.

Например : чашка- чашечка.

Повар: Ложка.

Дети: ложечка.

Повар: Каша.

Дети: Кашка.

Повар: Суп.

Дети: супчик.

Повар: Вилка.

Дети: Вилочка.

Повар: Компот.

Дети: Компотик.

Повар Иван: Молодцы! Ребята, а умеете ли вы считать?

Дети: Да.

Повар Иван: Тогда нас ждет следующая игра, которая называется «Поиграем, посчитаем». (согласование существительных с числительными).

Повар Иван: Например, один рогалик два рогалика, три рогалика, четыре рогалика итак считаем до десяти.

Повар Иван: Одна котлета.

Дети: Две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет…

Повар Иван: Одна конфета.

Дети: Две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет….

Повар Иван: Одна кастрюля.

Дети: Две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль….

Повар Иван: Одна вилка.

Дети: Две вилки, три вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок…

Повар Иван: Одна ложка.

Дети: Две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек….

Повар Иван: Дети, считаете вы очень хорошо. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Игра «Повар» (развитие общей и мелкой моторики).

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл варенье,

В печку кладёт варенье

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой

Сахар сыпет в бульон

И очень доволен он.

Логопед Повар Иван, наши детки приготовили для тебя несколько полезных советов.

Дети: Если есть много овощей и фруктов, то будешь здоровым.

Если молочные продукты не хранить в холодильнике, то они могут прокиснуть.

Если есть очень мало, будешь больным и слабым.

Если в кашу не положить масло, то она будет сухой и невкусной.

Если картофель недоваривать, то он будет сырым, недоваренным и невкусным.

Повар Иван: Дети, спасибо вам за полезные советы. А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Вы согласны?

Дети: Да!

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Логопед : Ребята,предлагаю поиграть в игру «Путаница»(согласование слов в предложении)

Логопед читает неправильно построенные предложения. Дети исправляют ошибки и дают правильный ответ.

Логопед: Лена купила клубника сок.

Дети: Лена купила клубничный сок.

Логопед: Папа принёс кабачок икру.

Дети: Папа принёс кабачковую икру.

Логопед: Бабушка испекла яблок пирог.

Дети: Бабушка испекла яблочный пирог.

Логопед: Маша приготовила картошка.

Дети: Маша приготовила картошку.

Логопед Молодцы!

Повар Иван: Детки, а вы знаете стихи о продуктах питания?

Дети: Да, знаем.

Повар Иван : А расскажете мне их.

Дети: Да!

Дети рассказывают стихи.

Хлеб.

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Да и маму подожду,

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Сахар.

В чай добавлю сахарок,

Доложу один кусок.

Подожду ещё немного-

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице – ни куска,

Ну а чашка вся полна.

Сахарный сироп разлился-

Липнут губы и рука.

Масло.

Мама завтрак накрывает

И маслёнку вынимает,

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладёт паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем.

Повар Иван: Молодцы! Дети помогите мне разобраться в одном очень важном деле.

Дети: Поможем.

Дидактическая игра «Какой,какая, какое?» (образование прилагательных, составление словосочетаний)

Повар Иван: Какой суп из гороха?

Дети: Суп гороховый.

Повар Иван: А из рыбы?

Дети: Рыбный суп.

Повар Иван: А из курицы?

Дети: Куринный суп.

Повар Иван: Какая каша из манки?

Дети: манная каша.

Повар Иван: А из риса?

Дети: Рисовая каша.

Повар Иван: Какой сок из моркови?

Дети: Морковный сок.

Повар Иван: А из персика?

Дети: Персиковый сок.

Повар Иван: А из апельсина?

Дети: Апельсиновый сок.

Повар Иван: спасибо, вам! Я во многом разобрался.

Логопед: Наши детки замечательные артисты Они умеют выражать мимикой и жестами действия с предметами.

Пантомимика.

Дети выражают огорчение - разбили чашку.

…. радость - купили новую посуду.

…. недовольство - много грязной посуды.

Дети изображают кипящий чайник.

….кастрюлю наполненную водой.

Повар Иван: Да, детки у вас юные таланты грамотные, общительные и замечательные. У меня для ребят есть угощение, конфеты и витаминный чай.

Кушайте на здоровье. А мне пора к себе домой. До свидания!

Дети: До свидания! Спасибо!

Логопед: Дети, а чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам запомнилось больше всего.

Дети: Мы беседовали о посуде и о продуктах питания. Играли в игры «Повар» и игру с пальчиками «Помощники» Были артистами и изображали действия с предметами. Нам очень понравился повар Иван.

Логопед: Мне приятно с вами общаться. Вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю попить чай с угощениями повара Ивана.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД