Получи документы

Занятие для детей подготовительной группы по теме «Космос»

Татьяна Бороданенко
Занятие для детей подготовительной группы по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия;

- активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10,учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; упражнять в знание геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги;

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по теме „Космос“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать гордость за свою страну.

Материал:

картинки и фотографии по теме, энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, «популярное пособие для родителей и педагогов 1000 загадок», дидактическая игра «Что может быть такой формы?», Угадай кто?», набор цифр, геометрических фигур, сборник «Детские подвижные игры народов СССР».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними мольберт с перевёрнутой картинкой.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что изображено на картинке.

Дети: Да

Воспитатель: Для этого я предлагаю вам отгадать загадку: Синяя шапка

Вся в заплатках.

Дети: Небо и звёзды.

Воспитатель: Я сейчас перечислю названия, а вы подумайте, как это можно назвать одним словом: Марс, Юпитер, Венера, Земля….

Дети: Планеты

Воспитатель: Верно. Это планеты. Я вам предлагаю послушать загадки, а вы отвечайте, про какую планету я рассказала.

Воспитатель загадывает загадки о планетах, дети отгадывают и по вызову воспитателя находят их на столике и выставляют на мольберт.

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы живём,

А как её называют?

Дети: Земля

Воспитатель: А теперь послушайте ещё загадки и догадайтесь, о чё м они : Белые цветочки,

Вечером расцветают,

А утром увядают

Дети: Звёзды

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это….

Дети: Солнце

Воспитатель: Солнце – это звезда или планета?

Дети: Звезда

Воспитатель: Да, это звезда, большая и горячая, состоящая из газов: водорода и гелия. Температура на поверхности Солнца 6 тыс. градусов! При такой жаре плавиться любое вещество. Всего лишь за секунду Солнце излучает больше энергии, чем всё человечество потратило за свою историю. А мы знаем игру «Солнце». Давайте в нее поиграем.

Проводится п/игра «Солнце» (сборник «Детские подвижные игры народов СССР»)

Воспитатель: А какая звезда самая холодная и яркая?

Дети: Полярная

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Из какого ковша,

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Дети: Созвездие Большая Медведица

Воспитатель: Какие вы знаете ещё созвездия?

Дети: Малую медведицу, Пёс, созвездие рыбы, рака, льва.

Воспитатель: Молодцы! Созвездие – это узор из звёзд, создающий какую-либо фигуру. Кто выложит на фланелеграфе из звёздочек Большую Медведицу, созвездие рака?

Дети выкладывают на фланелеграфе созвездия.

Воспитатель: Сколько звёзд в созвездиях Большой медведицы, созвездии рака?

Дети: В созвездии Большой медведицы 7 звёзд.

Воспитатель: В каком созвездии находится Полярная звезда?

Дети: Полярная звезда находится в созвездии Малая медведица

Воспитатель: Какая она по счёту?

Дети: Седьмая

На мольберт выставляется фотография космонавта.

Воспитатель: Кто первым из космонавтов совершил полёт в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Правильно. Первый в мире полёт человека в космическое пространство состоялся 12 апреля 1961г.

Полёт продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Воспитатель: Назовите первую женщину-космонавта? (на мольберт выставляется фотография)

Дети: Валентина Терешкова

Воспитатель: Представьте, что вы космонавты и готовы отправиться в полёт. Я буду руководителем полёта. С нами в полёт отправятся разные животные. Помните ли вы, кто из животных первым полетел в космос?

Дети: Собачки Лайка, затем Белка и Стрелка

Воспитатель: Интересно, кто же полетит с нами? Ой, посмотрите, в иллюминаторе видны то ли лапы, то ли ноги. Как вы думаете, кто бы это мог быть : птица или животное? /Показ ракеты/

Проводится дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: Очень хорошо, к полёту готовы! Прошу занять свои места на корабле!

У каждого ребёнка на столе лежит лист бумаги, два кружочка (зелёный и жёлтый, набор геометрических фигур.

Воспитатель: Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от нуля до десяти.

/Дети выкладывают/

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт. Все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0– пуск!

/Звучит музыка/

Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведём наблюдение за космическими объектами, телами: в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце.

Дети: Берут жёлтый кружочек и выполняют задание на листе.

Воспитатель: В правом нижнем углу появилась планета. А в середине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть?

Дети: Это инопланетяне!

Воспитатель: Выложите инопланетянина из геометрических фигур.

Дети: Выкладывают из геометрических фигур инопланетянина.

Воспитатель: В моём иллюминаторе пришелец из космоса подаёт сигналы бедствия, просит помочь. Ему дано задание отправиться на девятую планету солнечной системы, а он умеет считать только до пяти. Сколько ему ещё осталось миновать планет?

Дети: Четыре

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Инопланетянин очень доволен и хочет вступить с нами в контакт. Давайте прочитаем ему стихотворение о солнечной системе.

Дети (заранее подготовленные дети) :

В нашей солнечной системе Находится Солнце и девять планет.

На одной есть жизнь,

На других восьми жизни нет.

В центре системы светит всегда

Солнце – ведь это такая звезда.

В черном космосе Солнце сияет

И планеты освещает и обогревает.

Первый Меркурий, Венера – вторая,

Третья - Земля, Марс – четвертый.

Эта планет группа земная

Все каменные, с поверхностью твердой.

Дальше четыре газовых планеты,

На которых земной тверди нет,

Огромный Юпитер, кольценосный Сатурн,

И еще два гиганта – Уран и Нептун.

Самая далекая планета Плутон,

Рядом вращается спутник Харон.

Плутон это мрачный мир изо льда,

Он далеко от Солнца и там темно всегда.

А наша родная планета Земля,

На ней живешь ты, на ней живу я.

Воспитатель: Теперь пора возвращаться на Землю; десять метров, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, ноль! Мы приземлились!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по теме «Космос»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД