Лучший педагог года

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»

Ирина Кирсанова
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Кирсанова Ирина Геннадьевна.

1. Возраст детей (возрастная группа) : средняя группа (4-5 лет).

2. Тема НОД: «Вода и её свойства : Капелька в гостях у ребят».

Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста „Капелька в гостях у ребят, Вода и её свойства“» размещена в разделах

3. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формировать у них элементы опытно – исследовательской деятельности.

4. Задачи:

образовательные - обучать детей навыкам проведения простейших опытов с водой; познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без вкуса, жидкая. - воспитательные - воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

развивающие - развивать любознательность, мышление, речь детей.

5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» -

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы;

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании свойств воды;

-закреплять знание детей о свойствах воды.

«Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять правила при проведении опытов;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

«Речевое развитие»

-развивать навык последовательно излагать свои мысли, отвечать на вопросы.

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

6. Методы и приемы:

наглядные – игрушка – Капелька, оборудование для проведения опытов с водой;

словесные – пояснения; вопросы к детям; указания, объяснения, поощрение и похвала детей.

практические - деятельность детей на занятии : ответы детей, рассуждения, выводы; проведение экспериментов с водой; деятельность детей во время занятия (подвижная игра «Тучка и Капельки»).

7. Цель применения ИКТ в НОД: не применяются.

8. Планируемые результаты НОД:

- через развитие у детей познавательного интереса будут сформированы некоторые представления о природном объекте - вода;

- обогатиться словарный запас;

9. Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной исследовательской деятельности; познавательные – умение применять правила и получать новые знания, узнавать, называть и определять свойства воды; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять задания; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; личностные – умение прийти на помощь другу, формирование познавательной мотивации.

10. Материалы, оборудование: игрушка Капелька, столы, стулья; по количеству детей - по 2 стакана (с водой и молоком, губки и ванночки, салфетки, гуашь, стаканы с водой, кисточки, камушки.

11. Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода», чтение потешек и стихотворений о воде, совместная работа в уголке природы, игры с водой, наблюдения в природе и в быту за свойствами воды, беседы «Где можно встретить воду» и «Кто живёт в воде».

Ход.

Вводная часть (организационный этап) – 3 минуты.

Социальная игра воспитателя с детьми, для эмоционального настроя к участию в НОД - «Тепло ладошек» :

- «Доброго дня пожелайте друг другу,

Ласку, добро передайте по кругу,

Радостью всех одарите теплом,

Станьте для ближнего - светлым лучом!»

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел в гости! (открывает дверь, берет в руки игрушку - Капельку воды, приглашает ее войти).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости заглянул! Вы ее узнали?

Капелька : Я, Капелька-дождинка из тучки озорной! Потерялась я с утра, в гости к вам пришла сюда! Мне очень скучно одной! Поиграйте со мной!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Капелькой?

Капелька : Спасибо, ребята!

Воспитатель: Если уж Капелька в гости пришла, то мы сегодня с вами будем играть с водой, т. е. с маленькими капельками.

Основной этап – 15 минут.

Практическая опытно-экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: А вот интересно, ребята, как вы думаете, что такое дождик? Вода или капельки воды.

А откуда на нас льется дождик, как вы думаете? Из тучки.

Эксперимент№1.

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? Сейчас узнаем!

- В стаканчиках у вас вода, попробуйте её. Какая она? Сладкая, солёная? Вода безвкусная.

Воспитатель – А если воду посластить! Какой станет вода? Сладкой! А если ее посолить? Соленой.

Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того, что в нее добавлено.

Воспитатель: Пойдемте на следующую волшебную полянку.

Эксперимент №2.

Воспитатель: (перед детьми два стакана, они пронумерованы: один с водой, второй – с молоком). Посмотрите, перед вами 2 стаканчика. Как вы думаете, что в первом стакане? Вода. А что во втором стакане? Молоко. Сейчас, положите в каждый стаканчик по маленькому камушку.

Воспитатель: В каком из стаканчиков видна ракушка, а в каком – нет? Почему? В стаканчике с водой видно ракушку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

- Что можно сказать о воде? Какая она?

Прозрачная.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну, а нам пора на следующую волшебную полянку.

Эксперимент №3.

Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная? Проверим! Покрасим воду! -Добавьте в стакан с водой любую краску. Что произошло? Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Пойдемте на следующую волшебную полянку.

Эксперимент №4.

Воспитатель: Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас нашу волшебную страну Воды! На сказочную полянку «Тучка и дождинки» (на столе лежат губки) Воспитатель: Ребята, это будут наши «волшебные тучки».

-Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? Сожмите их крепко-крепко в ладонях! Сухие и легкие.

Воспитатель: Опустите свои «тучки – губки» в воду. Понаблюдайте за ними! Что происходит? «Тучки» наполняются водой.

Воспитатель: Посмотрите, как много капелек воды собралось в ней!

Теперь скажите, какой наша «тучка» стала? Тяжелая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою «тучку – губку» и осторожно сожмите ее в ладонях. Посмотрите, сколько капелек – дождинок в ней спряталось! Наша «тучка» стала опять легкой (опыт повторяют 2 раза).

Воспитатель: Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

-Вот так ребята, соберутся капельки вместе на тучке, и сразу она становится тяжелой! Тесно капелькам на тучке и они быстро убегают на землю! Получается – дождик!

Воспитатель: А теперь снова поиграем с Капелькой.

Игра с Капелькой «Тучка и Капельки» (Звучит музыка - звуки дождя).

-Полетели Капельки на землю и стали прыгать и скакать.

-Скучно им стало поодиночке прыгать и скакать.

-Собрались они вместе, взявшись за руки.

-И потекли маленькими веселыми ручейками.

-Встретились ручейки и стали большой речкой.

-Плывут Капельки в большой реке, путешествуют.

-Плавали-плавали Капельки в речке, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.

-А тут как раз их солнышко пригрело.

-Стали Капельки легкими, потянулись вверх.

-Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, Капельки!

Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 2 минуты.

Капелька : Спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! Ну, а теперь мне пора домой, к маме – Тучке и моим сестричкам Капелькам – дождинкам! Они меня ждут! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водой?

- Теперь вы знаете, какой бывает вода! Но, это не все ее свойства. В следующий раз мы продолжим играть с водой и узнаем много нового и интересного о ней!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню 8 марта для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка в гостях у ребят» "Кошка Мурка в гостях у ребят" Сценарий праздника посвященного дню 8 марта, для детей младшего дошкольного возраста Ход праздника: Под.

«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста Знакомя детей с православной культурой в детском саду 19.04.2017 года прошел праздник Пасхи целью, которого являлось приобщение детей к.

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные в гостях у ребят» «Ознакомление детей с домашними животными, через русский народный фольклор» Игра-занятие для детей раннего возраста «Домашние животные.

Конспект летнего спортивного досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Туча и солнце в гостях у ребят» Цель: способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста; создавать детям атмосферу праздника. Задачи образовательные: организовать.

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» с использованием ИКТ Цель: знакомство со свойствами воды. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Развлекательный досуг для детей дошкольного возраста «Ох и Ах в гостях у ребят» «ОХ И АХ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (Дети выходят на уличную площадку, звучит музыка. Выходят два героя Ах и за ним плетется Ох). Ах: Здравствуйте,.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД