Папки-передвижки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Валентина Шестоперова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цели: Познакомить с разнообразием профессий. Закрепить умение аргументировать свои ответы. Развивать логическое мышление. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к людям труда. Учить выполнять работу хорошо.

Материал: Предметные картинки по теме "Как рубашка в поле выросла"; стихотворение С. В. Михалкова "А что у вас?".

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов, а превращает их в полезные вещи именно человек.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. В. Михалкова "А что у вас?"

(Читаем стихотворение "А что у вас?".)

А теперь проверим внимательно ли вы слушали стихотворение :

1. Как называется мама, которая отправляется в полет?

2. Кем работает мама Коли?

3. Кем работает мама Левы?

4. Кем работает мама Наты?

5. Кто шьет ребятам одежду?

б. Кто варит еду в детском саду?

7. Кто лечит детей?

8. Кто учит детей в школе?

9. Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Ребята, вы правильно перечислили профессии, о которых мы прочитали, и сделали вывод, что все профессии нужны, все профессии важны. Ничего не может сделаться само. Чтобы испечь булку хлеба, надо много потрудиться. А давайте попробуем с вами ответить на вопрос, как рубашка в поле выросла.

(Дети называют по порядку те действия, которые должен делать человек, чтобы получилась рубашка, и объясняют, как называется профессия человека, выполняющего работу.)

1. Вспахать поле (тракторист).

2. Посеять семена (механизатор).

3. Вырастить урожай (механизатор, или по-новому фермер).

4. Собрать урожай (фермер).

5. Привезти на фабрику хлопок (шофер).

6. Вымыть хлопок, очистить, просушить, спрясть нить (рабочие на

фабрике).

7. Спрясть нить в полотно (прядильщицы).

8. Отбелить полотно (рабочие).

9. Раскроить полотно (закройщик).

10. Сшить из полотна рубашку (портной).

11. Привезти рубашку в магазин (водитель).

12. Продать рубашку (продавец).

(По ходу беседы выставляем на доску предметные картинки, которые иллюстрируют выполнение работы.)

Посмотрите, какая получилась длинная цепочка, и сколько

людей приложили свой труд к рубашке, которую вы носите. Если человек, который делал рубашку, является хорошим специалистом, если он умеет делать свое дело хорошо, то и рубашка получается очень хорошая. А что будет, если работник фабрики плохо очистит хлопок?

(Ответы детей.)

А что будет, если механизатор посеет мало семян и плохо

будет за ними ухаживать?

(Ответы детей.)

Значит, каждый человек должен выполнять свою работу хорошо!

Физкультминутка:

Точим, точим, точим нож,

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Ребята, народ придумал много пословиц о труде. Объясните, почему в одних пословицах употребляется слово работники, а в других - работнички :

Работники :

1. Дело мастера боится.

2. Делу время, а потехе час.

3. Не то дорого, что из красного золота, а то дорого, что от доброго мастера.

Работнички :

1. Швец Данила, что не шьет, то мимо.

2. Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.

З. Что сделано наспех, то сделано на смех.

Профессий на свете очень много. Скажите, кто из этих людей чем занимается?

Повар (варит.) Врач (лечит.)

Учитель (учит.) Ученик (учится.)

Строитель (строит.) Художник (рисует.)

Пианист (играет.) Писатель (пишет.)

Портниха (шьет.) Прачка (стирает.)

Уборщица (убирает.) Фотограф (фотографирует.)

Продавец (продает.) Покупатель (покупает.)

Итак, ничего не может сделаться само. Послушайте стихотворение В. Лунина:

Ничто, никогда не выходит САМО:

Само не приходит к нам на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворенье,

Мы делать все это обязаны САМИ,

Своей головой и своими руками.

Ребята, дома расспросите своих близких об их профессиях. В следующий раз мы будем слушать ваши рассказы о том, где трудятся ваши мамы и папы, какую пользу приносит их труд людям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?»Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Что кому нужно для работы?" Данная дидактическая игра разработана для.

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями Месяц Неделя Формы работы Цель сентябрь 1 неделя Беседа «Детский сад для ребят» Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД