МААМ-картинки

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»

Татьяна Геннадьевна Сторожилова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель:

• Формировать представление о добре и зле;

• Показать красоту добрых поступков и не красоту злых;

• Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;

• Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло;

• Учить сопереживать.

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 часть. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей)

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

Педагог: Ребята, послушайте, какую я и ребята сегодня приготовили для вас сказку.

Авторская сказка Добро и Зло (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)

Звучит (добрая, нежная музыка)

Педагог: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду,ухаживало за ними, от этого они хорошо росли,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.

(Звучит мелодия зла)

Педагог: А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.

-Здравствуйте. Вы мне не поможете? я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.

-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда.

Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему на встречу выбежало Добро.

-Что случилось малыш? Почему ты такой грустный? кто тебя обидел?

-Я потерялся и хочу к маме.

Добро ответило : Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней (вновь звучит музыка Добра).

И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.

Педагог: понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершило в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она? Как поступило зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) Молодцы ребята.

2 часть: Сюжетные картинки.

Педагог: Ребята, вы видите, что на столе у вас лежат карточки желтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро - поднимайте карточку желтого цвета, а если зло – коричневого.

Детям предлагаются сюжетные картинки.

Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.

Игра «Выбери игрушку».

Педагог: Ребята я вас приглашаю на ковер, на ковре разложены игрушки. Я вам предлагаю из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. (Предложены игрушки новые и игрушки, имеющие неопрятный вид, дефекты, например, сломанное колесо у машины, или нет руки у куклы. После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или иную игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, и не по – доброму. Похвалить детей и предложить им сесть на место)

Педагог: Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.

Детям по порядку читаются незаконченные предложения:

• Девочка нашла котенка ….

• Мальчик нашел забытую игрушку и ….

• Мама заболела и ее сын ….

Старенькая бабушка уронила палочку и…

• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….

• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

• Маленькая девочка потерялась и Света …

3 часть: заключительная.

Педагог: Давайте, встанем в круг, на ковре. Я вам предлагаю с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.

(По очереди изображают задуманное, а остальные пытаются угадать задуманное Добро или Зло)

Педагог: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (подведение общего занятия)

Ребенок читает стихотворение, про добро.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - он есть Добро

Кто ушел от бога,

Тот попал во зло.

Добрым быть старайся

Для людей всегда

И к тебе вернется

Мир и красота.

Исполняется песня про Добро (из мультфильма Фунтик)

А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются)

Публикации по теме:

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Занятие в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Богатыри земли русской» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД