Папки-передвижки

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Макарова Нина
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Сценарий активизирующего общения

«Добру откроем мы сердца»

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-обсуждение, чтение, сопровождающая беседа, игровая ситуация-упражнение, моделирование ситуации, ситуация-упражнение, ситуация-оценка, ситуация-успех.

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Добру откроем мы сердца“» размещена в разделах

Цель совместной деятельности взрослого и ребё нка: формировать представление о добре и зле; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать красоту добрых поступков и некрасоту злых; продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать определение понятия добра в процессе общения; усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; учить сопереживать.

Материалы и оборудование: набор сюжетных картинок; магнитофон с аудиозаписью песни «Если добрый ты»; кукла, машинка, книга, листы бумаги чёрного цвета по количеству детей, фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, зёрнышки, солнышко по количеству детей, две одинаковые шкатулки, «волшебная палочка».

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Быть легче добрым или злым

Описание деятельности

1. Ситуация-обсуждение. Звучит аудиозапись песни кота Леопольда «Если добрый ты».

-Какое сегодня у нас хорошее настроение! Мы прослушали замечательную песню. Ребята, а как вы думаете, что значит быть добрым? (3-4 ответа детей).

2. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

3. Сопровождающая беседа о доброте.

-Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - добро. Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – сокровище – можно увидеть, даже потрогать руками - книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". И мы тоже учимся быть добрыми людьми и знаем добрые слова.

4. Игровая ситуация-упражнение «Снежный ком».

-Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых слов. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласим кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных добрых (волшебных) слов.

5. Моделирование ситуации.

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И в конце занятия предложить заглянуть в этот мешочек ещё раз.

6. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения». Воспитатель читает вам незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.

• Девочка нашла котенка…

• Мальчик нашел забытую игрушку и…

• Мама заболела и ее сын.

• Старенькая бабушка уронила палочку и…

• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…

• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка.

7. Ситуация-оценка.

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

-В поступках, действиях, чувствах человека.

- Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

-Зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

8. Ситуация-успех.

-Возвращаемся к шкатулке. С помощью волшебной палочки и волшебных слов мы посмотрим, во что превратились мятые листы бумаги, символизирующие зло. Сейчас, сию минуту я хочу подарить вам добро. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - частичку света, доброты. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтоб здоровым оставаться — летом будем закаляться»Фотоотчет «Чтоб здоровым оставаться — летом будем закаляться» «Чтоб здоровым оставаться - летом будем закаляться» Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и.

Стремление к совершенствованию — путь к профессиональному мастерству Мастерство- это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию.

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Консультация для родителей «Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук» В последнее время развитию мелкой моторики руки педагоги и психологи уделяют большое значение. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения.

Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению»Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Тема: Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению» Цель: Повысить стремления воспитанников.

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа) Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Развлечение «Что такое доброта?» Участники развлечения: дети старшей группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей. «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД