Папки-передвижки

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)

Кудюрова Лилия
НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)

Что такое доброта?

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем

Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»

Возрастная группа Старшая

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: Интегрированное занятие.

Публикация «НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию „Что такое доброта?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Образовательная область: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие»

-Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

-Тема: «Что такое доброта? Это сердца высота».

-Цель: Формирование осознанных воспитанниками представлений о добре и зле, как о должном и недопустимом поведении.

-Задачи: Познавательное развитие:

Дать первоначальные представления о Божьих заповедях;

побуждать детей к нравственным поступкам

Художественно-эстетическое развитие:

формировать у детей чувственно-эмоциональную сферу;

Речевое развитие:

направлять мысль детей на поиски ответа;

активизировать словарь детей;

развивать связную речь;

Социально-коммуникативное развитие:

создать положительный эмоциональный фон;

формировать дружеские взаимоотношения к социальным нормам поведения;

формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;

Физическое развитие:

способствовать оздоровлению, активизации внимания детей путем использования физкультминутки.

Креативное развитие Побуждать детей высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. Фесюкова Л. Б Комплексные занятия по воспитанию нравственности. ООО «Ранок», 2010

-Дидактическое обеспечение Клубочек, сердечко «Доброта», «Мой самый главный человек», «Смелость», кисти, ватные тампоны, поролон, листы бумаги А4, акварельные краски (на каждого ребенка, баночки с водой, на стене прикреплено солнце с лучами, жёлтые и красные кружочки (на каждого ребёнка)

3. Способы организации детей: Свободное построение, сидя за столом

4. Мотивационно-ориентировочная часть (5 мин.) : Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое-то письмо лежит у нас на столе. Что ж. посмотрим, что в нём (открывает конверт, читает: письмо от Незнайки)Ребята, может быть вы мне поможете? Со мной никто не дружит. А вы, наверное, знаете, я очень люблю пошутить (толкнуть кого-нибудь, отобрать игрушку или, например, обозвать кого-нибудь. Ой, это так смешно! Только почему то со мной никто не играет.

Воспитатель : Как вы думаете, почему Незнайка оказался в беде?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, Незнайка не знает правила поведения или их можно назвать правилами доброты. А вы, ребята, знаете, кто нам дал первые правила доброты?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Это Господь Бог, а правила называют Божьими Заповедями. Всего Заповедей – 10, как пальцев на руках. Любому человеку нужны все 10 пальцев, даже если ранка есть только на одном из них, человеку неудобно делать дела свои. Так и 10 Божиих Заповедей, надо знать и выполнять их все. Заповеди эти записаны в главной книге, называется она Библия.

- Бог- един, и нет других Богов, почитай своих родителей, не обманывай никого, будь верен в браке, не убивай, не завидуй, 6 дней работай, а в седьмой отдыхай, не произноси имени Господа напрасно, не воруй. От Бога произошло все творение. Он вложил во всё творение свою доброту. Доброта – самое главное качество души человека.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами помочь Незнайке?

Дети: Ответы детей

5. Организация детской деятельности (12 мин.) Воспитатель : Хотите сегодня мы с вами отправимся в волшебный магазин? В нём необычные товары - сердечки, и они не продаются, а обмениваются на мысли о добрых поступках.

Ответы детей.

Народ придумал пословицу: «Не всё продаётся, не всё покупается». Можно купить туфли, но нельзя купить дружбу. Игрушки можно приобрести за деньги, а любовь-нет.

Воспитатель-«продавец» начинает торговлю:

1. Чтобы получить сердечко «Доброта», нужно составить «Правила доброты»

Дети: Ответы детей

2. Чтобы получить сердечко «Мой самый главный человек», нужно рассказать, как сегодня вечером «покупатель» порадует свою маму и папу

Дети: Ответы детей

3. Чтобы получить сердечко «Смелость», нужно рассказать о своих смелых поступках и заветных мечтах

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Приобретая сердечки, вы, ребята, называли каким должен быть человек и как он должен поступать в обществе, коллективе. А теперь я приглашаю вас на разминку

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель : Ребята, а вы любите получать подарки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Подарки получать всегда приятно. Но дарить их ещё приятнее. Вы хотите подарить рисунки Незнайке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, какие волшебные рисунки вы можете сделать своими руками

Воспитатель (показывает, как можно с помощью свечки нарисовать рисунок) Вы можете нарисовать огарком свечи елочку, домик и что хотите, а затем по желанию разукрасить их кистью, поролоном или ватой.

Дети: выбирают необходимые материалы и садятся за столы.

Воспитатель : Какие у вас получились интересные рисунки. После того, как они подсохнут мы сложим их в конверт с нашими пожеланиями для Незнайки.

6. Рефлексивно-оценочная часть (3мин) Воспитатель : Посмотрите, какое у нас веселое солнышко на стене. Возьмите, пожалуйста, кружочки красного и желтого цветов и выберите себе лучик. Если вы будете согласны со мной, прикрепите жёлтые круги, а если нет, то красные.

-уважай отца и мать, будет в жизни благодать;

-сумел провиниться – сумей и повиниться;

-когда у друзей лад – каждый этому рад;

-кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен;

-доброе дело – делай смело;

-где добрые люди – там беды не будет;

-как хорошо любить кого-то.

Подведение итогов

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цели: Создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Развлечение «Что такое доброта?» Участники развлечения: дети старшей группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей. «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД