Лучший педагог года

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников

Елена Левина
Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников

Аннотация

1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении содержания, форм и методов данной Программы основной упор делался на фундаментальные позиции отечественной психологии и педагогики (А. Запорожец, Д. Эльконин, В. Давыдов и др.)

2. Актуальность и перспективность (необходимость программы) – в дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребёнок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослым, перенимая у него опыт поведения. В связи с вышесказанным очень важно грамотно донести до ребёнка «что хорошо», а «что плохо». Одной из форм передачи такого опыта являются беседы.

Публикация «Программа духовно-нравственного развития „Что такое хорошо и что такое плохо“, Этические беседы для дошкольников» размещена в разделах

3. Цель – формирование нравственных качеств личности дошкольника.

4. Задачи: развить в детях умение видеть нравственную сторону того или иного поступка; стимулировать стремление детей думать, высказывать свою точку зрения, доказывать её; научить дошкольников наблюдать, выделять отдельные признаки предметов и явлений, определяя наиболее существенные.

5. Адресат (описание контингента потенциальных участников программы : дети, взрослые, учителя и т. д) – воспитанники подготовительной к школе группы детского сада (дети в возрасте 6-7 лет)

6. Продолжительность курса (сроки и этапы реализации программы) март – май 2015 года.

1 этап – диагностический. Оценка актуального уровня духовно-нравственного развития.

2 этап – реализация программы.

3 этап – итоговая диагностика с целью выявления динамики происходящих изменений.

4 этап – анализ проделанной работы.

7. Периодичность занятий 2-3 раза в неделю.

8. Продолжительность занятий 30-35 минут.

9. Ожидаемые результаты реализации программы. По окончании программы дети овладеют умением видеть нравственную сторону той или иной ситуации; смогут оценивать свои поступки и поступки других людей; смогут в дальнейшем правильно использовать нравственные понятия и их противоположности.

10 Способы, обеспечивающие гарантию прав участников программы.

Гарантия прав участника программы обеспечивается «Правилами работы», которые вырабатываются на первом занятии.

11 Сферы ответственности участников программы и руководителя программы.

Участники несут ответственность за:

– соблюдение правил групповой работы;

– свое поведение.

Ответственность за происходящее возлагается на педагога-психолога в пределах своей компетенции.

Он несет персональную ответственность за:

– жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им занятий, а также за нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– адекватность используемых диагностических и развивающих методов, обоснованность рекомендаций;

– применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью подростка, а также за совершение иного аморального проступка.

Ведущий обязан хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, тренинговой работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.

В ходе занятий ведущий взаимодействует с родителями подростков, посещающих коррекционно-реабилитационные занятия, систематически обменивается информацией с целью отслеживания динамики происходящих изменений с педагогами.

12 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы :

(требования к специалистам, реализующим программу; перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы; требования к материально-технической оснащенности учреждения) воспитатель с высшим педагогическим или средне-специальным образованием; наличие в учреждении интерактивной доски; художественная литература (Г. Остер «Зарядка для хвоста», Э. Мошковская «Вежливые сказки», Л. Толстой «Косточка», Хрестоматия для чтения детям 5-7 лет/сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук).

13 Методы и формы работы (лекции, беседы, тренинги, экскурсии; игры, библиотерапия, дискуссии, диспуты, проблемные уроки, кинотерапия, арттерапия и т. д.) : беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, инсценировки, изобразительная деятельность.

14 Диагностические методики: наблюдение за детьми в ходе реализации Программы, проведение с детьми теста-шутки «Вежливый ли я человек?».

15 Список литературы (не старше 5 лет) :

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2012.

2. Гарбуза Л. Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошкольная педагогика. – 2012 – 5.

3. Грибок В. В., Рыбакова И. А. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. – 2013. - 1.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» М., 2012

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

№ Наименование тем всего часов В том числе Форма

занятий, применяемые методы

теоретических практических

1 «Воспитанность и вежливость» 1ч. 30 мин. 1 ч. 30 мин. Беседа, чтение произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста», п/игра.

2 «Семья: как дети могут заботиться о взрослых» 1 ч. 30 мин. 1 ч. 30 мин. Беседа, чтение стихотворения Л. Николаенко «Все сделалось грустным», рисование

3 «Урок дружбы: с чего начинается дружба» 1 ч. 30 мин. 1 ч. 30 мин. Беседа, чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы», составление рассказа о своем лучшем друге.

4 «Дели хлеб пополам, хоть и голоден ты сам» 1 ч. 30 мин. 30 мин. Чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко», беседа, п/игра.

5 «Взаимопомощь. Что такое бескорыстная помощь» 1 ч. 30 мин. 1 ч. 30 мин. Беседа, чтение рассказа В. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

6 «Доброжелательность: почему нельзя дразниться?» 1 ч. 30 мин. 1 ч. 30 мин. Беседа, чтение и инсценировка басни С. Михалкова «Зеркало»

7 «Правда-неправда» 1ч. 30 мин. 1ч. 30 мин. Беседа, чтение рассказа Л. Толстого «Косточка», рисование

8 «Тайное всегда становится явным» 1ч. 30 мин. 1ч. 30 мин. Беседа, чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным», п/игра

9 «Трудолюбие: без труда не будет и плода» 1ч. 30 мин. 1ч. 30 мин. Беседа, чтение и инсценировка украинской сказки «Колосок»

10 «Бережливость: каждой вещи - своё место» 1 ч. 30 мин. 1ч. 30 мин. Беседа, чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша», ручной труд.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников
Опубликовано: 30 января 2016 в 10:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД