МААМ-картинки

Занятие для детей старшей группы «Что важней всего на свете»

Гимадеева Галина Ивановна
Занятие для детей старшей группы «Что важней всего на свете»

Конспект интегрированного занятие “Что важней всего на свете?” (старшая группа)

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Что важней всего на свете“» размещена в разделах

Цель: создание условий ребенку для осознания себя, своей причастность к близким и родным людям через организацию различных видов деятельности

Задачи.

Образовательные:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Закреплять знания детей о членах семьи.

Развивать у детей интерес к родственникам в своей семье

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о близких.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарь детей (семья, родственники)

Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Методические приемы:

Беседа, рассказ, художественное слово, динамическая пауза, вопросы к детям,

выполнение задания по образцу, сюрпризный момент

Предварительная работа:  «Сюжетно- ролевые игры  : «Семья» , «Детский сад».

Беседы на тему «Я и мой дом» ,«Моя семья»; рассматривание семейных фотографий;

просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; дидактическая игра «Мебель для

дома»

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться  : «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам, «Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длится до вечера.

Сюрпризный момент «Фокус с волшебной коробочкой»

Стук в дверь.

Воспитатель : Дети, нам с вами что-то передали…Хотите посмотреть?

Дети : Да (садятся)

Воспитатель показывает фокус с сердечком, на котором написаны пожелания детям от родителей.

Зачитывает пожелания детям:

Аня, будь сегодня умницей…

Мирон, кушай хорошо…

Тимофей, не обижай ребят…

Полина К. сильно не балуй…

Маша, я сегодня постараюсь прийти по -раньше за тобой…

Полина Л. ,люблю тебя!

Степа, у тебя все получится!

Ева Л. ,ты у меня самая умная и красивая!

Воспитатель; Здесь еще что -то есть! (Достает цифру 7 и букву «Я»)

Дети, что же получится, если соединить цифру 7 и букву «Я»?

Дети : Семья

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о семье.

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, мне вчера рассказали историю о мальчике, который жил один. У него никогда никого не было. А я сейчас стою и думаю : «Разве может быть такое, что у человека совсем никого нет?»

Дети : Не может!

Воспитатель; А кто можете мне рассказать, с кем он живет? (Спрашивает несколько человек)

Как можно назвать одним словом людей, с которыми вы живете?

Дети : Семья, родные.

Воспитатель: А можно людей, с которыми вы вместе живете, назвать словом родственники?

Дети : Да!

Воспитатель: Это новое для вас слово. Давайте скажем его все вместе.

Воспитатель и дети : «Родственники».

Воспитатель: Как вы думаете кто такие родственники?

Дети: Родные люди, семья

Воспитатель : Мне так хочется немного узнать о ваших семьях…

Как зовут ваших родителей, дедушек, бабушек, сестер, братьев. Чем они занимаются.

Дети рассказывают о своих семьях (2 – 3 ребенка)

Воспитатель: Спасибо за рассказы. Вы – умнички! Если кто -то захочет мне еще рассказать о своей семье, то вечером я выслушаю всех.

Динамическая пауза «Семейная зарядка»

Мама – милая, родная (сердечко показать,

Папа – тоже дорогой (еще больше сердечко показать,

Бабушка совсем седая (держать за голову и качать ею,

Дед уже не молодой (наклониться вперед, держаться за спину).

Брат захаживает в школу (маршировать на месте,

А сестра лишь в детский сад (быстро маршировать на месте,

Я скажу ребята смело, что семье я очень рад! (показать на себя, развести руками в стороны и обнять себя)

Воспитатель Молодцы!

Игра «Четвертый – лишний»

Я буду называть цепочку из четырех слов, а вы должны будете сказать мне – какое же слово здесь лишнее. Не забывайте, что мы сегодня говорим о семье.

- мама, соседка, бабушка, сестра;

- сестра, продавец, папа, брат;

- бабушка, подруга, сестра, мама;

- папа, дворник, бабушка, сестра.

Дети отвечают.

Воспитатель ; Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель: конечно, ребята, не только вам нужна забота родителей и близких людей, но и ваши родственники,тоже, нуждаются в помощи.  

Ребята, а вы помогаете своим родным? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.

Игра «Корзина добрых дел»

(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Вы все - хорошие помощники.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: дети, что -то здесь еще у нас есть! Ромашка!

Оказывается, ребята, ромашка – это символ семьи. У этого цветка желтая серединка – которая символизирует тепло домашнего очага и объединяет белые лепестки в крепкую семью.

Хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье?

Дети : Да

Воспитатель: Давайте присядем и сделаем открытку с ромашкой для своих родных.

Воспитатель с детьми делают аппликацию.

(Лист бумаги, ромашка (без сердцевины, желтая соль на тарелке, клей, салфетка)

Рефлексия.

Воспитатель: С каким же новым словом вы сегодня познакомились?

Как вы думаете, лучше жить одному, как мальчик из моей истории, или с семьей?

Что пожелаете своей семье, когда будете дарить ромашку?

Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама»Фотоотчёт о результатах проекта «Всех важней на свете — мама» И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Что важней всего на свете»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД