Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Превращение»

ЮЛИЯ АНОСОВА
Занятие для детей старшей группы «Превращение»

Тема 3. Превращение

Цели.

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения

фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Материал.

Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, резинки разрезанные на части по 5—10 см.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Превращение“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок и волшебства! (звучит музыка)

2. Обозначение темы и целей занятия.

Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка?

- А вы, любите сказки?

-Почему вы любите сказки?

- Что можно сказать о сказках, какие они? (добрая, волшебная, интересная, чудесная)

- Сейчас, мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Попробуйте отгадать сказочные загадки.

1. «Нет ни речки, ни пруда где воды напиться

Очень вкусная вода

в ямке из копытца» (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Средь болот жила царевна,

но зелёною была.

Вы же знаете наверно -

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та (Лягушка)

Вижу, ребята, что вы хорошо знаете сказки.

- Где происходят волшебные и чудесные превращения? (в сказках)

-В сказке «Царевна – лягушка», какое произошло превращение, кто в кого превратился?

- А кто в кого превратился в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»….

Ребята, вспомните и назовите, какие вы еще знаете сказки, где происходили превращения?

3. Физминутка.

- Ребята, а вы хотите превратиться в сказочных героев? Тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова, а вы представьте себя кем-нибудь из героев сказок и покажите их, а я буду отгадывать. Готовы?

«Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять!»

(Дети замирают вокруг воспитателя в разных позах. Воспитатель называет сказочных героев)

А теперь нам надо вернуться из сказки, закрывайте глаза.

«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай» (садятся на стульчики)

4. Изучение нового материала.

-Дети, каждый из вас сейчас превращался в сказочного героя. А кто же сможет сказать, что такое превращение?

(ответы детей)

Вывод: Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится, становится другим.

Соня, Коля повтори, что такое превращение?

- Молодцы! Ребята, приглашаю вас за столы. (дети садятся за столы)

- Посмотрите, кто это? (Теленок) его зовут Гаврюша.

- А это кто? Бык. Его тоже зовут Гаврюша.

- Как вы думаете, почему и теленка, и быка зовут одинаково?

А может это один и тот же Гаврюша? Бык - он какой? А он всегда был такой большой? Конечно не всегда, он был сначала маленьким теленком, а потом вырос и превратился в большого быка.

- Какое здесь произошло превращение?

- Превращения бывают только в сказках?

Вывод: Превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.

- Ребята, превращаться может не только кто-то, но и что-то.

Пальчиковая гимнастика

Например, наши руки могут превратиться в пистолеты (дети повторяют)

Или в бинокль, или в бабочку, или в зайчиков и даже в человечков.

Вот видите, ребята, превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни и даже с нашими руками.

А бывают и другие превращения.

У вас на столах лежит пластилин. Скажите, какой формы этот пластилин. (Кубик)

- А можно сделать так, чтобы кубик превратился в шарик? (Ответы детей.) Сейчас вы это сами и проверите – получится или нет.

Дети лепят шарик, разминая пластилин. Взрослый контролирует их работу, помогает и показывает.

- У всех получился шарик?

- Какое превращение сейчас произошло?

Педагог показывает детям кусочек резины и говорит: «Это резина, кусочек резины. Какой он, маленький или большой? (Маленький.)

А можно его превратить в большой кусок? Сейчас посмотрим».

Раздает детям по кусочку резины и спрашивает: «Как из маленького сделать большой?»

Дети растягивают кусочек резины.

Воспитатель. Был кусочек маленький, а мы его сделали большим. Ну-ка, все покажите, у кого какой стал кусочек. А теперь медленно из большого делаем маленький. (Сдвигает руки.) Теперь опять большой. (Раздвигает руки.) И опять маленький! (Дети растягивают кусочек резины.) Был длинный, стал короткий, а короткий можно опять растянуть в длинный.

- Какое превращение сейчас произошло?

5. Закрепление пройденного материала

- Ребята, посмотрите, на карточку. Что это? (яйцо) Как вы думаете, во что, может, превратится яйцо (в цыпленка) показываю цыпленка.

(выставляю на доску, провожу стрелку от яйца к цыпленку)

- Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Превращалка»

Для этого, я прошу вас построиться парами на ковре, а затем разделиться на 2 команды.

Все вы получаете разные карточки, у кого-то на карточке изображено то, что было, а у другого ребенка изображено то, что стало, во что превратилось то, что изображено на карточки первого. Ваша задача – найти пару для своей карточки, стать рядом и поднять картинки над головой.

(Звучит веселая музыка, дети выполняют задания)

- Молодцы ребята, все справились.

6. Итог

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что такое превращение? (Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится, становится другим)

- Где могут происходить превращения?

- Приведите пример превращения в жизни?

7. Рефлексия

-Ребята, на подносе лежат гусеницы и бабочки. Если вам было интересно на занятии и вы узнали что-то новое, возьмите раскраску «бабочка», а если вы ничего не узнали, вам было не интересно – раскраску «гусеница».

- Настя, почему ты взяла «бабочку»?

- Федя, почему ты взял «гусенницу»?

Ребята, вы большие молодцы, и я хочу, вам подарить раскраски из разных сказок, а еще вы говорили, что любите сказки, давайте посмотрим иллюстрации из сказок и послушаем сказочную музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Превращение бублика в цифру 3» для детей средней группы Цель: сформировать у детей представление о том, как выглядит цифра 3. Задачи: - помочь детям средней группы запомнить изображение цифры.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Превращение»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД