Лучший педагог года

Занятие для подготовительной к школе группы «Весёлые нотки в гостях у ребят»

Манаенкова Лариса
Занятие для подготовительной к школе группы «Весёлые нотки в гостях у ребят»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Весёлые нотки в гостях у ребят»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи.

Обучающие: дать представление о традиционной нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, названия нот, их высотное положение)

Развивающие.

1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь;

2. Активизировать словарь музыкальных терминов.

Публикация «Занятие для подготовительной к школе группы „Весёлые нотки в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.

Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, умение слушать речь взрослого и друг друга.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, показ на фланелеграфе нотной записи, исполнение, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игра на музыкальных инструментах.

Словарная работа: скрипичный ключ, нотный стан.

Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением нотного стана, скрипичный ключ, нотки, диатонические колокольчики.

Ход НОД

1. Организационный момент (3 минуты)

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Дети исполняют песню «До, ре, ми»

2. Основная часть (15 минут)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что такое нота?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти,

Хорошенько разучи.

Ноты - это знаки. Мы уже знакомы со многими знаками. Цифры - это знаки, которые обозначают числа. Буквы - это знаки, которые обозначают звуки, из которых состоит наша речь. Ноты - это знаки, которые обозначают музыкальные звуки.

Ноты живут в домиках так же, как люди. Но у нот дом необыкновенный, он волшебный, музыкальный.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Мы расставим по местам

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак

Это ключ отличный,

Ключик необычный,

Это ключ – Скрипичный.

Где же наши нотки-крошки

Мы поищем их немножко,

Разбежались кто куда

Мы пойдем искать их?

Начинаем с ноты «До»!

Где у этой ноты дом?

1-ый ребёнок.

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке

Я – нота «До», я первая!

До-до напеваю приветливо.

Вседети пропевают ноту «до».

Музыкальный руководитель.

Мы поднимемся чуть выше,

Ноту «Ре» теперь мы слышим.

Чтоб запомнить этот звук,

Выходи сюда, мой друг!

2-ой ребёнок.

«Ре» - боится высоты, слабенькие нервы,

Вот поэтому живет под линейкой первой!

Музыкальный руководитель.

Вы, ребята, молодцы!

А теперь хочу спросить

Что же ждет нас впереди?

3-ий ребёнок.

Ну, конечно, нотка «Ми»!

Смотри, запомни и пойми:

На первой строчке – нота Ми!

Дети пропевают ноту «ми».

4-ый ребёнок.

Так уютно мне одной,

Жить между первой и второй.

Фа устроилась прекрасно,

Я - Фа, персона важная!

Дети пропевают ноту «фа».

5-ый ребёнок.

Я, ребята, нота «соль»!

Ключ скрипичный – братец мой.

Прикрепился он, как змейка,

Тоже ко второй линейке.

Дети пропевают ноту «соль».

6-ой ребёнок.

Между второй и третьей

Нота «Ля» сидит, заметьте.

Познакомьтесь, вот она –

Смотрит, словно из окна!

Дети пропевают ноту «ля».

7-ой ребёнок.

У кого ты ни спроси,

Гамму завершает «Си»!

«Си» – седьмая нота есть.

Без нее нот будет шесть.

Музыкальный руководитель.

Дети пропевают ноту «Си»

Семь – счастливое число!

Вам, ребята, повезло!

Ровно семь их –

Семь сестер,

И язык их не хитер!

Будем с нотами дружить

Песни новые учить

Музыкальный мир чудесен

Много в нем прекрасных песен.

Дети исполняют песню «Гамма для мамы».

Музыкальный руководитель.

А теперь, друзья, вперёд!

Снова музыка нас ждёт.

Все семь нот для нас звучат,

На танец пригласить хотят.

Продолжение разучивание танца с султанчиками.

Заключительная часть (3 минуты)

Музыкальный руководитель.

Что нового вы сегодня узнали?

Как называется «домик» для нот?

Чем открывается «нотный домик»?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт)«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт) Во всех детских учреждениях прошли праздничные мероприятия, посвящённые дню 8 марта. Прошёл праздник и в нашем детском саду. Красивые,.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Автор публикации:
Занятие для подготовительной к школе группы «Весёлые нотки в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД