МААМ-картинки

Занятие для старших групп «Зимнее приключение»

Наталья Скельсара
Занятие для старших групп «Зимнее приключение»

Открытое занятие по теме : «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Цель: - формировать целостную картину мира;

Задачи:

- выявить знания детей о зиме и ее признаках, расширять словарный запас детей, активизируя его прилагательными, учить использовать образные слова и выражения;

- развивать умение высказывать собственное суждение, развивать яркий эмоциональный отклик на предложенную действительность;

Публикация «Занятие для старших групп „Зимнее приключение“» размещена в разделах

- развивать творческую активность детей, воображение, фантазию, мелкую моторику, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в конструктивной деятельности, развивать навыки работы с бумагой, навыки сгибания листа, навыки коллективной работы;

- развивать музыкальное восприятие;

- воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому, воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят чьи-то следы (на полу лежат следы из белой бумаги, которые начинаются в прихожей и заканчиваются в группе).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это следы? И почему они так неожиданно исчезают (дети делают предположения?

Восп: А знаете что – у меня идея! Я дружу с одним профессором, а он знает обо всем на свете, давайте ему позвоним (подходит к телефону и начинает набирать номер, но вдруг раздается свист вьюги).

Восп: Ой, куда это я попала?

Голос: (звучит фонограмма … Кто посмел нарушить мой покой?

Восп: Простите, пожалуйста, а вы кто?

Голос: Вы попали в царство Снежной королевы. Что вы хотели?

Восп: Мы хотели узнать – кто оставил следы в нашей группе?

Голос: Ладно, так и быть – помогу вам. Посылаю вам подсказки.

БУМС…. - появляется луч (лазер красный или зеленый) на потолке и медленно сползает на первую снежинку. Воспитатель поднимает снежинку, на которой написана загадка, и читает:

- Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 20-й век?

Съедобный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла! (Снеговик)

Восп: Правильно, снеговик. Куда же он исчез? И зачем он к нам приходил? (дети предлагают свои варианты)

Восп: Давайте искать еще подсказку!

БУМС…. Луч падает на вторую снежинку, которая находится среди картин о зиме. Воспитатель переворачивает ее и пытается прочитать, что на ней написано: «Жилы, каел, гапур, кисан…Абракадабра какая то….Ребята, вы поняли что - нибудь? А не попробовать ли нам поменять слоги местами? Итак, что же у нас получилось?

Дети: Лыжи, елка, пурга, санки.

Восп: Ребята, а какое одно слово объединяет эти слова? Правильно, это – зима. Посмотрите на эти зимние картины, что вы видите на них?

Восп: Давайте поговорим о зиме:

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Что вы скажете о каждом зимнем месяце?

- Какие зимние явления вы знаете? (пурга, метель, вьюга, пороша, поземка, северное сияние и др.)

- Как изменяется природа зимой?

- Какая опасность нас подстерегает в это время года?

- Как зимуют растения?

-Почему так мало птиц?

- Как зимуют звери в лесу?

Восп: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Придумай слово». Но есть одно условие: мальчики придумывают слова от слова СНЕГ (снежинка, снегопад, снежный, снегоуборочная машина, Снегурочка, снегоход, снегомер, а девочки придумывают новые слова от слова ЗИМА (зимний, зимушка, зимородок, зимовка, зимовье, перезимовать, озимые).

Восп: Какие вы все молодцы! Я думаю, вам совсем не составит труда рассказать – какой же характер у нашей русской зимы! (дети делятся впечатлениями)

Физкультминутка:

Здравствуй, Зимушка-зима! - (дети кланяются)

Что в подарок принесла? - (разводят руки в стороны)

-Белый снег пушистый, - (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый - (встают, поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, - (имитируют движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! - (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)

Восп: Ребята, а вы заметили, что подсказками были снежинки? Что бы это могло значить (дети высказывают мнения?. А может, снеговик хотел нам сказать, что зима пришла, а снега маловато? Чем же мы можем помочь ему? ( Дети подсказывают: «Вырезать снежинки».) Отличная идея! Только я совсем забыла правила вырезания. Что же нам делать?

СКРИП ДВЕРИ (фонограмма)

Выходит Мастер:

Здравствуйте, ребята, я – Великий Мастер, меня прислала сама Снежная Королева. У вас не получаются снежинки? Ой, да это в нашем королевстве самое легкое! Садитесь поудобнее на свои места, а я вам расскажу сказку о Кае и Герде. Знаете таких? (дети садятся за столы, на которых уже приготовлены: 2 круга из белой бумаги: один побольше, а другой поменьше, ножницы и поднос для обрезков).

Восп: Но вначале разомнем пальчики (дети выполняют пальчиковую гимнастику) :

- Мы во двор пошли гулять,-

- Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики по одному)

- Бабу снежную лепили, (имитируют лепку комов)

- Птичек крошками кормили, («крошат хлеб» всеми пальцами)

- С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведут

по ладони левой руки)

- А еще в снегу валялись. (стучат ладошками по столу)

- Вот в снегу домой пришли,- (отряхивают ладошки)

- Съели суп и спать легли. (произвести движения воображаемой ложкой и положить руки под щеку)

Мастер: Готовы ли теперь ваши пальчики? Итак, начнем:

1. Возьмите круг побольше – складываем юбочку для Герды.

2. Но Кай захотел из этой юбки сшить себе рубашку: одну половинку он надел правильно, точно до середины, а вторую половинку нечаянно надел шиворот – навыворот и задом наперед. Поэтому загибаем заготовку в обратную сторону.

3. Когда он понял, что рубашка у него не получилась, - Кай решил сделать из нее шорты. Внизу, в середине, он вырезал маленький треугольник. Но и шорты у него не получились!

4. Тогда он ножницами одну ножку на заготовке закруглил, а на второй вырезал длинные волчьи зубы.

5. И так Каю это понравилось, что он вырезал полукруги и волчьи зубы сначала на первой стороне заготовки, а затем и на второй. А когда бумаги осталось совсем мало, Кай развернул то, что навырезал и с удивлением обнаружил в своих руках красивую, ажурную снежинку с шестью большими лучами. Эту красоту он подарил Герде…

(дети разворачивают свои снежинки)

6. Молодцы, ребята, а из кругов поменьше вы сделаете уже снежинки сами, так как вы уже стали мастерами. Что же вы будете с ними делать?

(варианты детей)

Восп: А давайте украсим снежинками окна, - это будет очень красиво!

(Мастер, воспитатель и дети украшают окна)

Восп: Какие все молодцы! Давайте скажем Мастеру» спасибо» и попрощаемся с ним – ведь ему пора возвращаться в царство Снежной Королевы.

(дети прощаются с Мастером)

Восп: Ну вот и все….

БУМС….- луч падает на третью снежинку.

Восп: Ребята, да тут вам записка от нашего пропавшего гостя:

«Дети, вы – молодцы, вы все сделали правильно. Теперь я точно знаю – зима будет снежной и мне ничего не страшно. А за хорошую работу я приготовил вам подарок – снежные конфеты. Смотрите последнюю подсказку. Прощайте, ваш Снеговик».

БУМС…- луч падает на белую коробку, а в ней – «снежные конфеты»(чупа-чупсы, завернутые в белые салфетки).

(дети угощаются)

Восп: (задает детям вопросы) :

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?

- Зачем приходил снеговик?

- Почему он растаял?

- Что больше всего вам запомнилось?

А сейчас мы пойдем на улицу и дружно слепим большого снеговика! (конец)

Публикации по теме:

«Посиделки на Покров» для старших групп Зал празднично оформлен. По залу расставлены столики с хохломской росписью,прялки. У центральной стены-русская печь. В зал входит ведущая.

Cценарий осеннего развлечения «Осеннее приключение» для средних групп ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Сценарий утренника для детей средних групп Задачи: Развивать у детей представления об изменениях в природе, умение.

Интегрированное физкультурное занятие с включением НРК для старших групп «Уттуг-Хая» Цель: Закрепить знакомые упражнения детям через игровую ситуацию. Обучающие задачи: Упражнять детей ползанию на высоких четвереньках.

Новогодний сценарий для старших групп Новогодний карнавал. (старшие группы) В зал под музыку вбегают дети и встают вокруг ёлки. Исполняют хоровод «Новогодние игрушки» Садятся.

Сценарий новогоднего утренника для старших, подготовительных групп «Новогоднее приключение» Новогоднее приключение Действующие лица: Взрослые Ведущая Снежная Королева Дед Мороз Атаманша Снегурочка Мешок Дети Лесные звери.

Тема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных группТема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных групп Колядки Программное содержание: Расширять представления детей о традиционных играх, обрядах русского народа. Упражнять память детей при.

Тематическое занятие «Мой любимый детский сад» для детей старших и подготовительных групп Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Цели: Формировать.

Занятие для старших возрастных групп «ДӘСТҮР», посвященное 20-летию независимости Республики Казахстан Занятие на тему «Дстур», посвященное 20-летию Независимости Республики. Тематика дня: День единства и преемственности поколений.

Зимнее развлечение для старших дошкольников «Снеговик-озорник» Дети под музыку заходят в зал, свободно по нему располагаются. Ведущий: Белоснежная Зима В этот зал нас привела. Ей мы будем любоваться,.

Зимнее развлечение для старших дошкольников «Снежные старты» Цель: Организация совместного досуга детей. Задачи: 1. Повышение интереса дошкольников к систематическим занятиям физической культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старших групп «Зимнее приключение»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД