Лучший педагог года

Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников»

Светлана Пинчук
Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников»

Разработала и провела воспитатель I квалификационной категории Пинчук С. В.

ЦЕЛЬ:

Создание педагогических условий на формирование З. О. Ж.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Закрепление знаний основ гигиены. Закрепить знание полезных и вредных продуктов, знание овощей. Совершенствование сенсорных анализаторов (тактильных, зрительных, вкусовых.) Совершенствовать слуховое и двигательное внимание. Создать позитивный эмоциональный настрой. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Публикация «Занятие „Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников“» размещена в разделах

ОСНАЩЕНИЕ:

Игрушка Буратино, гигиенические принадлежности, картинки гигиенических принадлежностей, принадлежности для аппликации, лист ватмана, картинки с чистым и грязным мальчиком, чудесный мешочек, полезные (овощи, фрукты, молоко ит. д.) и вредные продукты (конфеты, чупачупс, чипсы, газировка и т. д.).Две тарелки. Настоящее яблоко, соленый огурец, лимон, морковь, лук.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дети заходят, встают возле воспитателя.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришел сказочный герой, отгадайте кто.» Над простым моим вопросом не потратишь много сил, Папа парня с длинным носом из полена смастерил. (Ответы детей.)

-Кажется он где-то спрятался, давайте поищем его. (Находят.)

Буратино говорит мне, что придумал интересную игру «И я тоже», вы хотите с ним поиграть? Становитесь в кружок. (Объясняет правила игры.)

-Я умею аккуратно кушать. (И я тоже.)

-Я делаю по утрам зарядку. (И я тоже.)

-Я не слушаю старших.

-Я полощу рот после еды. (И я тоже.)

-Я делаю массаж ручек.. (И я тоже.)

-Я всех ребят обижаю. (и т. д.)

2. Буратино шепчет мне что придумал еще одну игру. Он принес мешочек а в него положил один полезный и один вредный продукт, и хочет чтобы вы угадали по описанию, что это за продукты. Он зеленый, овальный, растет на грядке, его солят. Что это? (ответы детей, при отгадывании показывает овощ.) А теперь другая загадка. Ее продают в магазине, она сладкая ее заворачивают в фантик. (ответы детей, при отгадывании показывает конфету).Уточняют что полезное а что нет.

3. Буратино, наши дети хорошо знают, какие продукты полезны для здоровья и какие вредные. Садись и посмотри сам.

Игра «Чудесный мешочек.» Дети подходят по одному, достают из мешочка продукт и кладут их на разные тарелки, отдельно полезные и отдельно вредные. Ребята, Буратино спрашивает что можно приготовить из овощей? (ответы детей.)

4. Буратино, наши дети могут определить продукты не только по описанию но и на вкус. Игра «Отгадай по вкусу.» Дети с закрытыми глазами пробуют соленый огурец, лук, морковь, яблоко, лимон и называя продукт говорят его вкус.

5. Чтобы овощи и фрукты хорошо росли нужна хорошая погода. Мы сейчас поиграем в игру «Прогноз погоды.»

6. Садимся на стульчики. Буратино принес нам интересную книжку «Что такое хорошо и что такое плохо.» Послушайте.

-Этот мальчик любит мыло и зубной порошок,

-Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. (показ соответствующей картинки)

-Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха,

-Про такого говорят, он плохой, неряха. (показ соответствующей картинки)

Вопросы к детям:

-Какой из мальчиков вам больше понравился?

-Почему вам больше понравился аккуратный мальчик?

-А другой мальчик кому-то понравился?

-А что нужно сделать чтобы мальчика перестали звать грязнулей и неряхой?

-Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и стать чистым?

7. Игра «Принеси нужные для гигиены принадлежности». Ребята, Буратино говорит мне что хотел бы показать туалетные принадлежности своим друзьям. Давайте наклеим картинки с предметами, необходимыми для поддерживания чистоты и подарим Буратино.

8. Апликация. Дети выбирают себе дружка и вместе наклеивают картинку на ватман. Дети дарят аппликацию Буратино, он благодарит детей и прощается с ними обещая еще прийти к детям в гости.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.

Консультация для родителей «Технология обучения здоровому образу жизни — самомассаж» В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления.

Мастер-класс для воспитателей ​ «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание Тема: «В здоровой семье — здоровые дети» Цель: Заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни.

Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; - заставить учащихся задуматься.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 13:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД