МААМ-картинки

Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»

Ирина стучалова
Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»

Цель:

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, учить детей быть осторожными в обращении с огнём, дать детям представление об опытах с огнём, развивать речь детей, воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», сказки «Как огонь с человеком подружился»,инсценировка сказки «Кошкин дом».

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста „Его величество огонь“» размещена в разделах

Материал:

Свеча, спички, банка, краски, кисточки, альбомные листы, игра «Добрый и злой огонь», игрушка Космик-инопланетянин.

Ход занятия:

В-ль: Дети, поздоровайтесь с гостями, проходите и садитесь на ковёр.

-Кто это?

(Под звёздным одеялом спрятался Космик-гость с другой планеты).

Гость: Я космик – житель планеты Медуза. Я прилетел за помощью.

На нашей планете нет электричества, редко светит солнце и поэтому очень темно…

В-ль: Не расстраивайся Космик. Наши дети тебе помогут. Ребята, подскажите, с помощью чего можно осветить помещение?

Дети: Лучиной, свечой, керосиновой лампой.

В-ль: Вот сегодня у нас разговор пойдёт о свече. Мы с вами будем путешествовать (по карте) вместе с Космиком на летающей тарелке и совершим 3 остановки на разных планетах.

Садитесь в летающую тарелку (звучит музыка).

-Прилетели. Угадайте, как называется первая планета (показываю рисунок).

Дети: Опыт, эксперимент.

(Дети вместе с Космиком подходят к столу экспериментирования).

В-ль: Кто не любит смотреть на пламя горящей свечи? Оно притягивает к себе, завораживает, обещает проникновения в тайну.

Давайте зажжём свечу, и как самые настоящие учёные, попробуем как можно больше узнать об огне. (Воспитатель зажигает свечу и напоминает детям о правилах безопасного поведения с огнём).

- Наш маленький инопланетянин никогда не видел пламя свечи, он просит вас объяснить ему, что это такое. Попробуйте это сделать и вы поймёте, как это не просто - описать пламя.

(Ответы детей)

В-ль: Начнё м вот с чего: какого цвета пламя свечи?

Дети: Оранжевого, желтого, синего, зелёного.

В-ль: Правильно, цвет пламени неодинаков в разных своих частях.

Внутренняя часть пламени самая светлая, и именно эта часть пламени освещает всё вокруг, внешняя часть пламени самая маленькая и потому не видна.

А как вы думаете, какая часть пламени самая горячая? Нижняя или верхняя? А может быть средняя? Давайте выясним. Но как?

Внесём две спички одновременно в нижнюю и среднюю части. Теперь какая из них загорелась быстрее?

Дети: Та, что оказалась в верхней части пламени.

В-ль: Правильно. А теперь попробуйте еще глубже проникнуть в тайну огня. Как вы думаете, может ли огонь породить воду?

Дети: Нет.

В-ль: Всем известно, что огонь и вода, как добро и зло, всегда находятся во вражде и не могут поддерживать друг друга. Но сейчас мы займёмся настоящими чудесами-превращениями веществ.

Давайте накроем зажженную свечу банкой и посмотрим, что произойдёт.

Дети: Свеча погасла.

В-ль: Случились две невероятные вещи! Во-первых, внутренние стенки банки запотели, и на них появились капельки воды. Значит, огонь действительно порождает воду. А во-вторых свеча погасла! Но почему? Догадались?

Дети: Нет воздуха.

В-ль: Правильно, в банку не поступает воздух, поэтому свеча и погасла! Значит для того, чтобы потушить огонь, надо…

Дети : Чтобы не было воздуха.

В-ль: Да, необходимо прекратить каким –либо образом доступ воздуха - например, накрыть очаг пожара ватным одеялом или плотной тканью.

- Полетели дальше. Какое название у второй планеты? (показываю карточку№2)

Дети: Игра.

Проводится игра «Добрый и злой огонь».

В-ль: Огонь- это добро и зло. Это кухонный очаг и испепеляющий пожар. Он может быть ласковым, а может быть коварным. Он может принести спасение или обернуться ужасной трагедией.

Вот почему родители требуют от вас почтительного отношения к нему.

Сейчас девочки выберут карточки, на которых огонь злой, а мальчики, на которых огонь добрый. И расскажут, почему они так думают.

В-ль:А сейчас мы полетим на третью планету. Как она называется?

Дети : Планета рисование.

В-ль: Сегодня вам открылись многие тайны огня. Давайте в конце нашего путешествия нарисуем горящую свечу и подарим нашему Космику, пусть он привезет ваши рисунки на свою планету и горящие свечи осветят и согреют её.

Дети рисуют, а затем прощаются с Космиком.

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь — опасная игра» Специально организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Огонь - опасная игра» Цель: Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-исследование для детей старшего дошкольного возраста «Его величество огонь»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД