Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»

Надежда Питиримова
Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»

Путешествие в фитнесзал

(средняя группа)

Задачи: - способствовать формированию осанки, костно-мышечного корсета, укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.

- закреплять двигательные навыки, ориентировку в пространстве.

- развивать интерес к занятиям физкультурой и ЗОЖ.

Ход занятия:

Инструктор: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами будем заниматься фитнесом. Фитнес – это весёлая и очень полезная физкультура. Существует очень много разновидностей фитнеса – это и занятия на тренажёрах, аэробика, стретчинг, фитбол-гимнастика, пилатес. Мы сегодня с вами познакомимся и будем заниматься гимнастикой, которая называется йога, и степ-аэробикой. А прежде, чем начать наше занятие, мы с вами посмотрим, что это такое. Я приглашаю вас всех к экрану. Рассаживайтесь по-удобнее.

Дети садятся на ковёр. Включается видеозапись занятий фитнесом (йога степ-аэробика). Инструктор даёт объяснение - как выполняется, что развивает.

Инструктор: -Ребята, вам понравилось, как занимаются взрослые? А сейчас мы с вами попробуем сами. Встаём в круг и начинаем с гимнастики, которая называется «Йога».

Дети встают в круг, затем присаживаются на ковёр.

Звучит спокойная музыка «Звуки природы».

1. «Тик-так»:

И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы к правому плечу, задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону.

2. «Колобок»:

И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы на грудь. Совершать медленные круговые движения головой, перекатывая её сначала в одну сторону, затем в другу.

3. «Вентиляторы»:

И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Совершать круговые движения плечами вперёд и назад.

4. «Рыбак»:

И. п. – сидя, ноги прямые разведены в стороны. Поднять прямые руки над головой, потянуться, растягивая позвоночник. Вдох. На выдохе наклон к правой ноге, коснуться руками стопы, лбом колена. Задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. Затем положить руки на пол перед собой. Потянуться и наклониться вперёд, приближаясь лбом к полу.

5. «Бабочка»:

И. п. – сидя, спина прямая, стопы вместе, колени в стороны, руками обхватить руками, пятки подтянуть к телу. Раскачивать колени вверх-вниз. это крылья бабочки.

Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»

6. «Черепаха»:

И. п. – сидя, развести ноги в стороны, согнуть в коленях, наклониться в перёд, подсунуть руки под колени, вытянуть их в стороны, ладонями вниз, голову поднять, шею вытянуть. Задержаться в таком положении. Затем опустить голову – черепаха спряталась в домик.

7. «Верблюд»:

И. п. – стоя на коленях, руки на таз. Прогнуться назад, руки поставить на пятки, голову опустить назад. Задержаться в таком положении. Поднять голову, руки поставить на таз, вернуться в и. п.

8. «Кобра»:

И. п. – лёжа на животе, руки под грудь. Подняться вверх на вытянутых руках, посмотреть вверх, прогнуться назад. Поднять ноги вверх, согнув в коленях, стараясь дотянуться носками до головы.

9. «Ребёнок»:

И. п. – встать на четвереньки. Затем сесть на пятки, руки вытянуть, голову опустить на пол. Задержаться в таком положении. Отдохнуть.

Инструктор:- Мы подготовили наши мышцы для другой гимнастики, которая называется «Степ». Берём скамеечки и расставляем их по местам.

Дети берут степ-скамейки и встают в шахматном порядке.

Инструктор:- Наши ножки будут танцевать, значит, надо их размять. За мной в колонну становись. Шагом марш.

Звучит аудиозапись «День с зарядки начинай». Дети идут в колонне по 1, выполняя различные виды ходьбы. Затем дети переходят на бег в умеренном темпе и ходьбу в колонне. После этого расходятся по степам.

Звучит аудиозапись «Что такое доброта». Дети выполняют степ-аэробику.

Инструктор:- На стап-скамейках не только полезно заниматься, а ещё весело играть. И мы с вами поиграем в игру «Бездомный заяц».

Проводится игра «Бездомный заяц»: звучит музыка, дети прыгают по залу – музыка затихла, дети занимают степ. Степы постепенно убираются, кому не досталось – выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор:- Ребята, мы сегодня познакомились с весёлой и полезной физкультурой, которая называется фитнес. И подружились с гимнастиками йога и степ. Но нам нельзя забывать про те гимнастики, которые мы уже знаем. И поэтому мы выполним дыхательную гимнастику «Лечебные звуки».

Дети встают врассыпную, спина прямая, руки опущены вниз. Дети медленно и глубоко дышат, восстанавливая дыхание. Затем поют звуки:

Вдохнуть и на выдохе произносить звуки:

А-а-а-а-а - снижает печаль.

И-и-и-и-и - активизирует работу мозга.

Я-я-я-я-я - концентрация всего организма (отрывисто).

Ю-ю-ю-ю-ю - лечит печень, радость (отрывисто).

Инструктор:- На этом наше занятие закончено, и мы возвращаемся в группу.

Литература:

1. Борисова М. М., Горелова В. В. Использование фитнес-технологий в ДОУ. // Инструктор по физкультуре. 2012, №2.

2. Сорокина Л. Весёлая йога для дошкольников. // Здоровье дошкольника. 2012, №2.

3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода. // Обруч. 2005, №1.

4. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». М., «Просвящение», 1970.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика с детьми дошкольного возраста В массовых дошкольных учреждениях дети с первой группой здоровья составляют не более 18%. Намечается тенденция к росту количества дошкольников.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...