Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»

Надежда Питиримова
Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»

Путешествие в фитнесзал

(средняя группа)

Задачи: - способствовать формированию осанки, костно-мышечного корсета, укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.

- закреплять двигательные навыки, ориентировку в пространстве.

- развивать интерес к занятиям физкультурой и ЗОЖ.

Ход занятия:

Инструктор: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами будем заниматься фитнесом. Фитнес – это весёлая и очень полезная физкультура. Существует очень много разновидностей фитнеса – это и занятия на тренажёрах, аэробика, стретчинг, фитбол-гимнастика, пилатес. Мы сегодня с вами познакомимся и будем заниматься гимнастикой, которая называется йога, и степ-аэробикой. А прежде, чем начать наше занятие, мы с вами посмотрим, что это такое. Я приглашаю вас всех к экрану. Рассаживайтесь по-удобнее.

Дети садятся на ковёр. Включается видеозапись занятий фитнесом (йога степ-аэробика). Инструктор даёт объяснение - как выполняется, что развивает.

Инструктор: -Ребята, вам понравилось, как занимаются взрослые? А сейчас мы с вами попробуем сами. Встаём в круг и начинаем с гимнастики, которая называется «Йога».

Дети встают в круг, затем присаживаются на ковёр.

Звучит спокойная музыка «Звуки природы».

1. «Тик-так»:

И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы к правому плечу, задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону.

2. «Колобок»:

И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы на грудь. Совершать медленные круговые движения головой, перекатывая её сначала в одну сторону, затем в другу.

3. «Вентиляторы»:

И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Совершать круговые движения плечами вперёд и назад.

4. «Рыбак»:

И. п. – сидя, ноги прямые разведены в стороны. Поднять прямые руки над головой, потянуться, растягивая позвоночник. Вдох. На выдохе наклон к правой ноге, коснуться руками стопы, лбом колена. Задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. Затем положить руки на пол перед собой. Потянуться и наклониться вперёд, приближаясь лбом к полу.

5. «Бабочка»:

И. п. – сидя, спина прямая, стопы вместе, колени в стороны, руками обхватить руками, пятки подтянуть к телу. Раскачивать колени вверх-вниз. это крылья бабочки.

Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»

6. «Черепаха»:

И. п. – сидя, развести ноги в стороны, согнуть в коленях, наклониться в перёд, подсунуть руки под колени, вытянуть их в стороны, ладонями вниз, голову поднять, шею вытянуть. Задержаться в таком положении. Затем опустить голову – черепаха спряталась в домик.

7. «Верблюд»:

И. п. – стоя на коленях, руки на таз. Прогнуться назад, руки поставить на пятки, голову опустить назад. Задержаться в таком положении. Поднять голову, руки поставить на таз, вернуться в и. п.

8. «Кобра»:

И. п. – лёжа на животе, руки под грудь. Подняться вверх на вытянутых руках, посмотреть вверх, прогнуться назад. Поднять ноги вверх, согнув в коленях, стараясь дотянуться носками до головы.

9. «Ребёнок»:

И. п. – встать на четвереньки. Затем сесть на пятки, руки вытянуть, голову опустить на пол. Задержаться в таком положении. Отдохнуть.

Инструктор:- Мы подготовили наши мышцы для другой гимнастики, которая называется «Степ». Берём скамеечки и расставляем их по местам.

Дети берут степ-скамейки и встают в шахматном порядке.

Инструктор:- Наши ножки будут танцевать, значит, надо их размять. За мной в колонну становись. Шагом марш.

Звучит аудиозапись «День с зарядки начинай». Дети идут в колонне по 1, выполняя различные виды ходьбы. Затем дети переходят на бег в умеренном темпе и ходьбу в колонне. После этого расходятся по степам.

Звучит аудиозапись «Что такое доброта». Дети выполняют степ-аэробику.

Инструктор:- На стап-скамейках не только полезно заниматься, а ещё весело играть. И мы с вами поиграем в игру «Бездомный заяц».

Проводится игра «Бездомный заяц»: звучит музыка, дети прыгают по залу – музыка затихла, дети занимают степ. Степы постепенно убираются, кому не досталось – выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор:- Ребята, мы сегодня познакомились с весёлой и полезной физкультурой, которая называется фитнес. И подружились с гимнастиками йога и степ. Но нам нельзя забывать про те гимнастики, которые мы уже знаем. И поэтому мы выполним дыхательную гимнастику «Лечебные звуки».

Дети встают врассыпную, спина прямая, руки опущены вниз. Дети медленно и глубоко дышат, восстанавливая дыхание. Затем поют звуки:

Вдохнуть и на выдохе произносить звуки:

А-а-а-а-а - снижает печаль.

И-и-и-и-и - активизирует работу мозга.

Я-я-я-я-я - концентрация всего организма (отрывисто).

Ю-ю-ю-ю-ю - лечит печень, радость (отрывисто).

Инструктор:- На этом наше занятие закончено, и мы возвращаемся в группу.

Литература:

1. Борисова М. М., Горелова В. В. Использование фитнес-технологий в ДОУ. // Инструктор по физкультуре. 2012, №2.

2. Сорокина Л. Весёлая йога для дошкольников. // Здоровье дошкольника. 2012, №2.

3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода. // Обруч. 2005, №1.

4. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». М., «Просвящение», 1970.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика с детьми дошкольного возраста В массовых дошкольных учреждениях дети с первой группой здоровья составляют не более 18%. Намечается тенденция к росту количества дошкольников.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...