Занятие: «Я иду по улице» — ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе.

Татьяна Музыкантова
Занятие: «Я иду по улице» — ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе.

Програмное содержание:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Учить избегать опасных ситуаций на дороге.

- Научить различать и понимать дорожные знаки (запрещающие, указательные и предупреждающие).

- Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям.

- Развивать навыки коллективной работы.

Материал:

1) Ширма с 4-мя группами дорожных знаков.

2) Раздаточный материал: дорожные знаки по кол-ву детей.

3) Макет светофора.

4) Макет улицы с набором дорожных знаков.

5) Игрушечные машинки.

6) Письмо в красочном конверте.

Ход занятия.

1 часть.

- Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы будем с вами учиться понимать язык улицы, язык знаков.

Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Каждый знак нам говорит о том, как нужно себя вести на улице в данный момент. И если научиться понимать язык знаков, то с вами никогда не случиться авария на дороге.

- А как вы думаете, как научиться понимать язык улицы?

(Нужно знать дорожные знаки.)

- С некоторыми знаками мы уже знакомы, а с некоторыми сегодня познакомимся впервые.

(Показ папки-ширмы.)

- Итак, ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(Ответы детей и показ знаков на плакатах ширмы.)

Воспитатель подводит итог:

Указательные знаки. Эти дорожные знаки указывают участникам движения то, что их ожидает на дороге (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, пункт питания, автозаправка и другие). Все они синего цвета, квадратной или прямоугольной формы.

Запрещающие знаки. Это самые строгие знаки, они запрещают то или иное действие на улице (въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, чтобы они были внимательны на дороге (железнодорожный переезд, дети, животные на дороге, пешеходный переход). Они имеют треугольную форму белого цвета с красной каймой.

- А сегодня я познакомлю вас с еще одной группой дорожных знаков. Это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают необходимый режим движения на данном участке дороги.

Дети еще раз повторяют все 4 группы дорожных знаков.

Занятие: «Я иду по улице» — ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе.

2 часть (с раздаточным материалом).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Говорящие знаки».

Каждый ребенок берет любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает. За правильные ответы дети получают зеленые фишки, а за неточные – красные.

Физкультминутка.

- Молодцы, вы хорошо научились разбираться в дорожных знаках. Но на дороге нам кроме знаков помогает ориентироваться еще один помощник. Это? (Показ макета светофора)

Послушайте, что о светофоре нам расскажут ребята:

1-ый ребенок (со светофором):

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

2-ой ребенок (с красным кругом):

Загорелся красный свет –

Стой на месте, хода нет!

3-ий ребенок (с желтым кругом):

Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет:

- Подожди, не торопись!

Свет изменится, дождись!

4-ый ребенок (с зеленым кругом):

Свет зеленый горит:

- Проходите, путь открыт!

(На красный свет – дети стоят; на желтый – прыгают на месте; на зеленый – бегут по импровизированному пешеходному переходу).

3 часть.

- Ребята, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге, теперь с вами не случится на улице беды.

А вот, сегодня утром в сад почтальон принес посылку с письмом. Послушайте его.

«Мы жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».

А еще в посылке оказался вот такой макет города Дорожных знаков, в нем Помеха-Неумеха навела такой беспорядок, что все знаки потеряли свои места и самостоятельно не могут их найти.

- Ребята, вас огорчило это письмо? Хотите помочь?

Два ребенка подходят к макету для устранения беспорядка среди дорожных знаков.

В это время дети рассказывают стихи о правилах дорожного движения и показывают плакаты.

После окончания работы на макете, воспитатель говорит детям, что их ожидает сюрприз:

- Жители страны Дорожных знаков разрешили оставить макет своего города в группе, а чтобы они убедились в том, что мы смогли им помочь, сейчас мы сфотографируем исправленный макет и отошлем им фото, чтобы они смогли навести порядок на улицах своего города.

Дети фотографируются на фоне макета. Подсчитываются фишки, у кого больше зеленых фишек, - получает набор маленьких машинок для игры на макете.

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе Годовой перспективный план подготовительной группы на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Сроки Форма работы Цели.

Проект «Ребёнок — грамотный пешеход» .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие: «Я иду по улице» — ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе.
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождение с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...