Папки-передвижки

Занятие к 9 Мая в подготовительной группе

Татьяна Миганова
Занятие к 9 Мая в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

Развивающие:

Публикация «Занятие к 9 Мая в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографий, практические (составление поздравительной открытки).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа, Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Ожидаемый результат:

•Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.

•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.

•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Дети входят в зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена? (Эта песня о войне, о защите Родине).

Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне? (Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).

Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины

Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Воспитатель: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы.

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой герой? (Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее).

Воспитатель: Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев.

Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о героях войны? (В книгах, газетах, спросить у взрослых).

Воспитатель: Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.

Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок).

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.

Воспитатель: По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.

Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.

Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов? (Ордена и медали).

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 72 года со дня Великой Победы.

Воспитатель: Кого мы поздравляем 9-го мая? (Тех, кто воевал во время войны).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу? (Ветераны Великой Отечественной войны).

Воспитатель: С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов? (Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности).

Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительную открытку. Как вы думаете, что мы можем изобразить на открытке? (Цветы, салют, звезду).

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? (О войне, о ветеранах ВОВ).

Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае? (День Победы).

Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник? (Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо).

Воспитатель: А что вы сделали для них? (Поздравительную открытку).

Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный подарок. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!

Используемая литература

•Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. 2013.

•Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

•Жуковская Р. И. «Родной край». - М. : Просвещение, 1985.

•Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт. сост. Н. В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013.

•Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». - М. : Издательство Мозаика-Синтез. 2011.

•Казакова Т. Г. «Развивайте у детей творчество». - М. : Просвещение, 1985.

•Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи».- М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.

•Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.

•Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий утренника к 9 Мая в подготовительной группе «Мы помним…»Сценарий утренника к 9 Мая в подготовительной группе «Мы помним…» Сценарий утренника «9 Мая» в подготовительной группе Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной.

Сценарий праздничного утренника к 9 Мая в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 9 Мая — праздник Победы Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущая:.

Аппликация в подготовительной группе 9 маяАппликация в подготовительной группе 9 мая Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Квест к празднику 9 Мая в старшей и подготовительной группе Квест к празднику 9 Мая Старшие и подготовительные групы Составила : Красикова А. Н. Цель: Воспитание патриотизма, желания трудиться и защищать.

Отчёт по теме неделе «9 мая» в подготовительной группеОтчёт по теме неделе «9 мая» в подготовительной группе В нашем детском саду появилась очень хорошая традиция " Праздник строевой песни", который приурочен к празднику победы в Великой отечественной.

Сценарий к празднику 9 мая в старшей и подготовительной группе Сценарий 9 мая. Старшая и подготовительная группа. Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;.

Сценарий праздника 9 мая в подготовительной группе Сценарий праздника 2017 год «Наследники Победы» подготовительная группа Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущая: Дорогие ребята.

«9 Мая». Тематическое занятие в старшей группе, посвященное Дню Победы«9 Мая». Тематическое занятие в старшей группе, посвященное Дню Победы Вед. : Здравствуйте, дорогие гости, дорогие друзья, ребята! Сегодня наше тематическое занятие посвящено празднику 9 мая! 9 мая – День нашей.

Тематическое занятие в средней группе «9 мая — День Победы»Тематическое занятие в средней группе «9 мая — День Победы» Тема: "9 мая - День победы" Задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну.

Занятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского садаЗанятие ко Дню Победы — 9 Мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей старшей, подготовительной группы детского сада Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие к 9 Мая в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 22:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД