«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе

Галина Нефедьева
«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе

Цель: Учить правильно подбирать материал, планировать последовательность операций. Способствовать формированию у ребенка конструктивного мышления, творческого поиска, умения мысленно воображать будущую постройку. Развивать стремление проявить творчество, организованность в работе.

Оборудование: голубая ткань - море, зеленая ткань - остров, игрушка - лебедь, кукла, мелкий строитель, колпаки на каждого ребенка, сундук, ключ.

Предварительная работа: чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», прослушивание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций разных художников к произведению.

Ход:

Какие вы знаете миры? (мир растений, мир цветов, мир животных, мир пустыни, мир музыки. и т. д.) А вы бы хотели отправиться в мир сказки?

Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (На ковре самолете, в ступе, в сапогах скороходах, на коньке горбунке, на Сивке- Бурке)

Давайте все вместе произнесем волшебные слова и отправимся в мир сказки на Сивке-Бурке!

(Дети хором говорят слова " Сивка-Бурка

Вещий Коурка

Встань передо мной

Как лист перед травой)

Садитесь на Сивку-Бурку, крепче держитесь, полетели.

Пролетаем леса дремучие - Там на невиданных дорожках

следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

стоит без окон без дверей.

Пролетаем горы высокие, моря глубокие:

В синем небе звезды блеещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет

Лебедь белая плывет.

- Вот мы и оказались в мире сказки.

- Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Он скорей царицу будит;

Та как ахнет. "То ли будет? "-

Говорит он, - вижу я:

Лебедь тешится моя "

Как вы думаете кто сотворил такое чудо - за одну ночь построил целый город?

Вы хотели бы стать волшебниками и помочь лебедь-птице делать чудеса?

У меня есть волшебный сундучок, может он поможет вам стать волшебниками.

Нужно сказать волшебные слова:

Ключик, ключик помоги

Сундучок нам отвори

(Открывается сундучок, а там лежат колпаки. Дети одевают колпаки.)

Сундук у нас волшебный, значит колпаки тоже волшебные, кто их оденет станет волшебником

Теперь вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Хотите творить чудеса?

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

Море у нас есть? А остров, на котором рос дубок?

Как вы думаете, из чего можно сделать остров? (Дети делают остров)

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

А вы волшебники, можете сделать такой город?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

И караван кораблей волшебники могут сделать?

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная

Да затейница такая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

А у вас во дворце будет жить такая белка?

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава

Выступает, буд-то пава

На вашем острове будет жить такая царевна.

Теперь волшебники подумайте, кто будет строить город, кто корабли, кто будет наряжать царевну и строить дом для белки. (Дети распределяют роли и начинают строить)

Работа завершена.

Анализ.

В море остров был крутой

Не привальный, не жилой,

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый,

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами

И сидит в нем царь Гвидон

От него вам всем поклон

Чтобы сделать такое чудо, даже у волшебников должны быть умелые руки.

Публикации по теме:

«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование» Тема: “Дома на нашей улице”.Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...