«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе

Галина Нефедьева
«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе

Цель: Учить правильно подбирать материал, планировать последовательность операций. Способствовать формированию у ребенка конструктивного мышления, творческого поиска, умения мысленно воображать будущую постройку. Развивать стремление проявить творчество, организованность в работе.

Оборудование: голубая ткань - море, зеленая ткань - остров, игрушка - лебедь, кукла, мелкий строитель, колпаки на каждого ребенка, сундук, ключ.

Предварительная работа: чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», прослушивание музыкального произведения, рассматривание иллюстраций разных художников к произведению.

Ход:

Какие вы знаете миры? (мир растений, мир цветов, мир животных, мир пустыни, мир музыки. и т. д.) А вы бы хотели отправиться в мир сказки?

Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (На ковре самолете, в ступе, в сапогах скороходах, на коньке горбунке, на Сивке- Бурке)

Давайте все вместе произнесем волшебные слова и отправимся в мир сказки на Сивке-Бурке!

(Дети хором говорят слова " Сивка-Бурка

Вещий Коурка

Встань передо мной

Как лист перед травой)

Садитесь на Сивку-Бурку, крепче держитесь, полетели.

Пролетаем леса дремучие - Там на невиданных дорожках

следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

стоит без окон без дверей.

Пролетаем горы высокие, моря глубокие:

В синем небе звезды блеещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет

Лебедь белая плывет.

- Вот мы и оказались в мире сказки.

- Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (Сказка о царе Салтане)

- Скажите кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Он скорей царицу будит;

Та как ахнет. "То ли будет? "-

Говорит он, - вижу я:

Лебедь тешится моя "

Как вы думаете кто сотворил такое чудо - за одну ночь построил целый город?

Вы хотели бы стать волшебниками и помочь лебедь-птице делать чудеса?

У меня есть волшебный сундучок, может он поможет вам стать волшебниками.

Нужно сказать волшебные слова:

Ключик, ключик помоги

Сундучок нам отвори

(Открывается сундучок, а там лежат колпаки. Дети одевают колпаки.)

Сундук у нас волшебный, значит колпаки тоже волшебные, кто их оденет станет волшебником

Теперь вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Хотите творить чудеса?

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

Море у нас есть? А остров, на котором рос дубок?

Как вы думаете, из чего можно сделать остров? (Дети делают остров)

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

А вы волшебники, можете сделать такой город?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

И караван кораблей волшебники могут сделать?

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная

Да затейница такая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

А у вас во дворце будет жить такая белка?

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава

Выступает, буд-то пава

На вашем острове будет жить такая царевна.

Теперь волшебники подумайте, кто будет строить город, кто корабли, кто будет наряжать царевну и строить дом для белки. (Дети распределяют роли и начинают строить)

Работа завершена.

Анализ.

В море остров был крутой

Не привальный, не жилой,

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый,

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами

И сидит в нем царь Гвидон

От него вам всем поклон

Чтобы сделать такое чудо, даже у волшебников должны быть умелые руки.

Публикации по теме:

«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование» Тема: “Дома на нашей улице”.Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Остров царя Салтана». Занятие по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...