«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»

Мария Калинина
«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»

Тема: “Дома на нашей улице”.

Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции с помощью трех плоскостных схематических изображений, учить детей “читать” схему-развертку, умению последовательно анализировать контурную схему, узнавать изображение предмета.

Формировать у детей конструктивное мышление, умение мысленно воображать будущую постройку.

Учить детей изготавливать “блоки” для постройки дома из бросового материала (коробок, оформлять поделку необходимыми деталями.

Воспитывать умение работать дружно и согласованно.

Ход НОД:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в строителей. А кто такие строители?

- А какие строительные профессии вы знаете?

- А кто создает строительные проекты?

- Я сегодня для вас тоже приготовила чертежи домов, по которым вы будете сегодня возводить дома. (Воспитатель предлагает детям для рассмотрения трехмерную схему-развертку изображения дома.)

- Ребята, посмотрите внимательно на схемы домов. Каждая схема дает свое особое представление о строении дома. Пользуясь схемой-разверткой опишите внешний вид домов, которые мы сегодня будем строить. (ответы детей).

- А как вы думаете, из какого материала построены дома? (из строи-тельных блоков).

- Правильно, на схеме мы видим, что это блочные дома. А чтобы мы могли построить такой дом, нам нужны строительные блоки. Изготав-ливать такие блоки мы будем вот из этих коробок (показ коробок). Для того, чтобы придать им вид строительных блоков, их нужно оклеить бумагой того цвета, который указан на схеме-развертке, сделать им такое количество окон и дверей пользуясь той же схемой-разверткой. А сейчас приступайте к работе по изготовлению блоков, не забывайте о технике безопасности при обращении с ножницами и клеем. (Дети работают за тремя столами, для каждой группы детей своя схема-развертка, отличающаяся от других).

С а м о с т о я т е л ь н а я работа детей по изготовлению блоков. Индивидуальная помощь воспитателя.

По окончанию работы по изготовлению блоков дети под руково-дством воспитателя по чертежу собирают дома, проводится анализ по-стройки, выявляется, были ли нарушения в возведении дома по чертежам или дом был построен в соответствии со схемой-разверткой, уста-навливают дама на приготовленной площадке, имитируют улицу с по-мощью макетов деревьев, машин.

- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру “Найди строительную деталь по чертежу”(с целью закрепления полученных знаний по умению “чи-тать”схему-развертку).

Подведение итогов игры.

В заключении ребенок читает заранее приготовленное стихотворе-ние Б. Заходера “Строители”.

Публикации по теме:

Изучаем правила поведения на дорогеИзучаем правила поведения на дороге Изучение правил дорожного движения в саду, очень серьёзная и актуальная тема. Наступает лето, и дети должны уметь ориентироваться на дороге,.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...