«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»

Мария Калинина
«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»

Тема: “Дома на нашей улице”.

Задачи: Продолжить работу по ознакомлению детей с конструкцией предмета (домов, обучению ориентировке в конструкции с помощью трех плоскостных схематических изображений, учить детей “читать” схему-развертку, умению последовательно анализировать контурную схему, узнавать изображение предмета.

Формировать у детей конструктивное мышление, умение мысленно воображать будущую постройку.

Учить детей изготавливать “блоки” для постройки дома из бросового материала (коробок, оформлять поделку необходимыми деталями.

Воспитывать умение работать дружно и согласованно.

Ход НОД:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в строителей. А кто такие строители?

- А какие строительные профессии вы знаете?

- А кто создает строительные проекты?

- Я сегодня для вас тоже приготовила чертежи домов, по которым вы будете сегодня возводить дома. (Воспитатель предлагает детям для рассмотрения трехмерную схему-развертку изображения дома.)

- Ребята, посмотрите внимательно на схемы домов. Каждая схема дает свое особое представление о строении дома. Пользуясь схемой-разверткой опишите внешний вид домов, которые мы сегодня будем строить. (ответы детей).

- А как вы думаете, из какого материала построены дома? (из строи-тельных блоков).

- Правильно, на схеме мы видим, что это блочные дома. А чтобы мы могли построить такой дом, нам нужны строительные блоки. Изготав-ливать такие блоки мы будем вот из этих коробок (показ коробок). Для того, чтобы придать им вид строительных блоков, их нужно оклеить бумагой того цвета, который указан на схеме-развертке, сделать им такое количество окон и дверей пользуясь той же схемой-разверткой. А сейчас приступайте к работе по изготовлению блоков, не забывайте о технике безопасности при обращении с ножницами и клеем. (Дети работают за тремя столами, для каждой группы детей своя схема-развертка, отличающаяся от других).

С а м о с т о я т е л ь н а я работа детей по изготовлению блоков. Индивидуальная помощь воспитателя.

По окончанию работы по изготовлению блоков дети под руково-дством воспитателя по чертежу собирают дома, проводится анализ по-стройки, выявляется, были ли нарушения в возведении дома по чертежам или дом был построен в соответствии со схемой-разверткой, уста-навливают дама на приготовленной площадке, имитируют улицу с по-мощью макетов деревьев, машин.

- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру “Найди строительную деталь по чертежу”(с целью закрепления полученных знаний по умению “чи-тать”схему-развертку).

Подведение итогов игры.

В заключении ребенок читает заранее приготовленное стихотворе-ние Б. Заходера “Строители”.

Публикации по теме:

Изучаем правила поведения на дорогеИзучаем правила поведения на дороге Изучение правил дорожного движения в саду, очень серьёзная и актуальная тема. Наступает лето, и дети должны уметь ориентироваться на дороге,.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
«Дома на нашей улице». НОД в подготовительной группе по ОО «Конструирование»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...