МААМ-картинки

Занятие «Круг, квадрат»

Еремеенко Екатерина Александровна
Занятие «Круг, квадрат»

Тема: «Круги квадрат»

Программное содержание:

познакомить с геометрическими фигурами: кругом и квадратом;

— учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины);

упражнять в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

Публикация «Занятие „Круг, квадрат“» размещена в разделах

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.

Пособия: кукла с корзиночкой.

Раздаточный материал: круги и квадраты.

Организация занятия : проводится в группе; на стуле — кукла с корзиночкой.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к кукле:

— Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке. (Достает из корзиночки круги и квадраты.) Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

Далее воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их.

— Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем — вот так. А теперь ко мне подойдет Настя и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг».) А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур круга, при этом учит детей выговаривать слово «круг».)

— А вот это, ребята, — квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом — в угол; палец вниз до угла; затем снова — угол; от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальчиком вверх.

Сережа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат».)

— Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия.)

— Максим, как называется эта фигура? Правильно, это круг. Слава, а как называется эта фигура? Правильно, это квадрат.

Далее воспитатель раздает всем детям по несколько различных фигур, доставая их из корзиночки.

— Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги — на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группы.)

— Катя, какая у тебя фигура?

Круг.

— Правильно, круг. Мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

Квадрат.

— Правильно, квадрат. Мы его положим на другой конец стола.

Если кто-нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру.

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание; прощается с ребятами и уходит.

Тема: «Шар и кубик»

Программное содержание:

ознакомление с формой предметов: шар, кубик;

— формирование способов обследования предмета;

— обучение сравнению предметов с учетом их формы; группировке предметов по форме;

упражнение в правильном назывании форм: «шар», «кубик»

Предварительная работа: обратить внимание ребят на форму предметов в повседневной жизни.

Пособия: раздаточный материал: шары и кубики (по числу детей); 2 ведерка с крышками.

Организация занятия : проводится в группе; в роли матрешки выступает сам воспитатель.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу в костюме Матрешки; в руках у него 2 ведерка.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что в них. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Открывает крышку и достает из ведра шары.) Оказывается, в ведерке лежат шары!

Затем предлагаем детям самим доставать из ведерка предметы:

— Дети, что это?

— Шар.

— Правильно, шар.

Воспитатель просит повторить название «шар»; взять шар в руки, пальчиками обследовать его, покатать по полу. Затем спрашивает:

— Ребята, может шарик катиться? (Может.) Правильно, дети, может. Шар круглый, он очень неустойчив на столе и поэтому хорошо катится. Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит. Пусть кто-нибудь из вас откроет крышку и достанет этот предмет из ведерка.

(Ребята по очереди достают кубики.)

— Ребята, а это кубики. (Три-четыре раза дети повторяют название «кубик».) Максим, как называется эта фигура? (Кубик.) Правильно, кубик.

(Затем дети берут кубики в руки, обследуют их, ставят на стол, пробуют прокатить по столу.)

Воспитатель: Ребята, оказывается, кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые мешают ему. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

(Еще раз предоставляет детям возможность рассмотреть шары и кубики и поиграть ими, а потом сложить в нужные ведерки.)

— Ребята, шары мы сложим в одно ведерко, а кубики — в другое.

Дети раскладывают кубики и шары в два ведерка. Если кто-то ошибается, воспитатель помогает ему:

— Катя, какой предмет ты положила в ведерко? (Шар.) Да, это шар. Но шары мы складываем в другое ведерко — туда, где лежат шарики. Вот теперь ты все сделала правильно. Молодец!

В конце занятия воспитатель хвалит ребят за то, что они все старались и хорошо выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат»Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно двигательным и зрительным путем. Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тема: «Круг и квадрат» (младшая группа) Образовательная область: познание Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Проект «Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек» для детей второй младшей группы Паспорт проектной работы Название проекта: «Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек» автор проекта- Глазырина Наталья.

Конспект занятия по развитию речи «Много, круг, квадрат» Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Много, круг, квадрат» Образовательные задачи: умение формировать.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Круг, квадрат»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД