Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» (3 фото)

Екатерина Мейер
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»

Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

Формирование опыта знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат);

Обогащение активного словаря детей (круг, квадрат, развитие речи;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе на тему: „Геометрические фигуры: круг и квадрат“» размещена в разделах

Развитие тактильной и кинестетической чувствительности, развитие навыков различения цветов и геометрических форм и умения находить сходства с предметами окружающей действительности;

Развитие двигательной активности, координации движений пальцев рук, согласованных действий глаз и рук, понимания пространственных отношений (влево-вправо, вверх-вниз);

Развитие познавательных действий (памяти, внимания, способностей к обобщению и классификации предметов);

Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности.

Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Проектирование:

Дидактические игры «На что похоже?», «Найди пару. Весёлые фигуры», «Домик».

Беседа о геометрических фигурах, их отличительных особенностях; акцентирование внимания детей на форму предметов при манипуляциях с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Наблюдения на прогулке: что имеет форму круга, квадрата.

Рисование из форм круга и квадрата.

Консультация в родительский уголок «Мир вокруг нас».

Реализуемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Оборудование:

1. Настенный модуль с мешочками.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»

2. Игровой конструктор из полиуретанового материала.

Фото «Геометрические фигуры: круг и квадрат»

3. Книга-лабиринт.

3. Интерактивное оборудование – система mimio.

Конспект НОД в младшей группе на тему: - фото

4. Магнитофон.

Материалы:

Игрушка плюшевый Мишка, конверт, круги и квадраты разного цвета (7 цветов по спектру) и размера (по количеству детей, массажные мячики (по количеству детей, предметы круглой и квадратной формы, медальки с изображением мишки (по количеству детей).

Ход ОД:

1. Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски на стульчиках.

Открывается слайд № 1 с заданием «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадку.

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его …. (Медведь).

Тот ребенок, который первым сказал ответ, подходит к доске и нажимает на звёздочку – появляется картинка мишки.

Воспитатель показывает детям плюшевого мишку.

Воспитатель: Он хороший, он из плюша, самый милый из игрушек: пришел к нам в гости плюшевый Мишка. Ой, что это? (В лапах у Мишки письмо). Да, совершенно верно, у Мишки в лапах письмо! Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает письмо, а в нём лежат геометрические фигуры : круги и квадраты разного размера и цвета. Сначала воспитатель вынимает только круги и раздаёт их детям).

2. Открывается слайд №2. Воспитатель читает четверостишие о круге и обращает внимание детей на круги, которые они держат в руках).

Что бы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца – то не найти!

Воспитатель: Ребята, это круг. Обведём его пальчиком вот так (показывает соответствующее действие). Сейчас Тёма и Таня покажут Мишке, как надо обводить круг. ( При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании действий: «Тёма рисует круг», «Таня тоже рисует круг».) А теперь все ребята нарисуют в воздухе круг. Мишке очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения).

3. Открывается слайд №3.

Воспитатель: Ребята, на что похож круг? Где мы его встречаем? (Ребята высказывают свои ответы, некоторых детей воспитатель позывает к доске: при нажатии на круг, он исчезает, показывая картинку. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании изображения: «Круг похож на солнышко»).

4. Воспитатель: Ребята, а ещё круг похож на нашего друга – колючего мячика. (Воспитатель подзывает детей на середину группы). Попрыгайте, как весёлые мячики! Вот так! (Воспитатель раздаёт массажные мячики. Выполняется физминутка).

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко!

(Мяч лежит на левой ладошке. Правой ладонью выполняем круговые движения.

Мяч катаем от основания ладони к пальцам.

Мячом гладим левую ладошку.

Сжимаем мяч правой рукой.)

(После игры дети возвращаются на стульчики).

5. Воспитатель: Ребята, а в письме ещё что-то лежит. И это… (Квадраты). (Воспитатель вынимает из конверта квадраты и раздаёт их детям. Открывается слайд № 4. Воспитатель читает четверостишие о квадрате и обращает внимание детей на квадраты, которые они держат в руках).

И чему же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны!

Воспитатель: Ребята, это квадрат. Обведё м его пальчиком вот так: сначала прямо в сторону, потом угол (задержать пальчик на углу) и пальчик поворачивает вниз, двигается прямо до угла, от угла влево, опять угол (задержать пальчик, и ведём пальцем вверх туда, к тому углу, от которого начинали. Вика и Даня сейчас покажут Мишке, как надо обводить квадрат. ( При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании действий: «Вика рисует квадрат», «Даня тоже рисует квадрат».) А теперь все ребята нарисуют в воздухе квадрат. Мишке очень нравится, вон как улыбается! (Все дети выполняют соответствующие движения).

6. Открывается слайд №5.

Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? Где мы его встречаем? (Ребята высказывают свои ответы, некоторых детей воспитатель подзывает к доске: при нажатии на квадрат, он исчезает, показывая картинку. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании изображения: «Квадрат похож на окошко»).

7. Воспитатель подзывает детей к настенному модулю с мешочками. В каждом мешочке лежат предметы круглой и квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, Мишка что-то спрятал в этих мешочках. Артём, посмотри, что спрятано в жёлтом мешочке? А Феденька скажет, что спрятал Мишка в красном мешочке? (Дети подходят к модулю, каждый ребенок опускает свою ручку и нащупывает предмет. Затем вытаскивает её и называет его. При этом воспитатель акцентирует внимание детей на озвучивании предмета: «У Артёма колесо, оно круглое», «У Феди картинка, она квадратная»).

8. Воспитатель: Ребята, Мишка принёс вам цветные шарики. Выберите шарик и возьмите пластину того же цвета. При этом воспитатель акцентирует внимание детей с помощью вопросов на озвучивании действий: «У Руслана зелёный шарик и пластина тоже зелёного цвета», «Антон взял квадратный лабиринт и синий шарик»). Мишке очень нравится, вон как улыбается!

9. Воспитатель подзывает детей на середину группы. Включается песенка – игра «Мишка косолапый», длительность 1:23. Дети выполняют соответствующие движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Мишке построим дом – его берлогу из этих больших кубиков? (Да).

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Дети берут модули и строят «дом». Как усложнение: постройка по заданному условию (схеме).

Мишке очень нравится, вон как улыбается!

10. Воспитатель: Мишка говорит вам всем «Спасибо!». Ему очень понравилось с вами играть, понравился дом, который вы ему построили (воспитатель сажает Мишку в «домик»). За это он принёс для вас подарки – весёлые медальки!

11. Рефлексия как итог. Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили? На что похож круг? Квадрат? В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат»Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно двигательным и зрительным путем. Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 10:51
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД