Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Елена Рубцова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры»

Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «длинный», «короткий».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: два медведя (большой и маленький, коврик Воскобовича, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (по одной фигуре на ребенка, полоски разной ширины (двери домиков, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.

Предварительная работа: д/и «Волшебный паровозик»

Задачи:

1. Количество и счет:

- формирование навыков и умений в счете.

2. Величина: совершенствование умения

- способы сравнения двух предметов по длине и ширине;

-обозначать результаты соответствующими словами;

- формирование умения различать количество звуков на слух (много, один)

3. Геометрические фигуры:

- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

4. Ориентировка в пространстве (времени):

- упражнение в определении пространственных направлений от себя.

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.

Краткий ход ООД:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра:

Девочки и мальчики

Давай разбудим пальчики.

Первый – смелый,

Второй – добряк,

Третий- длинный,

Четвертый – остряк,

А пятый пальчик маленький,

Как девочки и мальчики!

2. Дидактическое упражнение «Назови количество звуков»

Сначала детям предлагается послушать как играет Мишка на барабане и определить количество звуков – один или много. Затем воспитатель играет на музыкальных инструментах (металлофоне, дудочке, барабане, а дети определяют количество звуков.

3. Дидактическая игра «Сравни ленточки»

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Два медведя (маленький и большой)Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) .

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой) .

-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки). Подарим их медвежатам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая) .

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Кристина, проведи по ней пальчиком. (Молодец) .

-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту - маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

4. Подвижная игра Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаются детям. Затем один из детей выбирается на роль волка. Дети (поросята) бегают под песенку «трех поросят», а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур.

5. Игровое упражнение «Закрой двери домика»

Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

6. Дидактическая игра на коврике «Воскобовича» - Квадрат (ориентировка в пространстве)

7. Итог – рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина. 2. Продолжать учить различать один и.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять представление детей о пространственном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...