Лучший педагог года

Занятие кружка «Народные игры» в старшей группе

Домрачева Ольга
Занятие кружка «Народные игры» в старшей группе

Тема: «Народная дружба и братство – дороже всякого богатства»

Задачи:

1. Расширять представления детей о родной стране, о народах, живущих в ней.

2. Продолжать учить играть в подвижные игры разных народов.

3. Развивать и совершенствовать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.

4. Развивать рече-двигательные навыки.

5. Развивать интерес к народным играм, желание в них играть.

Публикация «Занятие кружка „Народные игры“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: лапоть, ремешок, маска акулы, тюбетейка, две веревки.

Ход занятия:

Звучит музыка дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга:

Когда в одном краю весна,

В другой – снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Дети, как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. На планете живет очень много людей разных национальностей. У каждого народа свои традиции и обычаи. У детей каждого народа есть свои национальные игры.

В какие национальные игры мы с вами играли? (русские, украинские, белорусские, башкирские, марийские).

Воспитатель: Вы хотите поиграть в народные игры?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по нашим соседним республикам.

В какой республике живем мы с вами? (В республике Марий Эл).

Воспитатель: Вот с неё мы и начнем своё путешествие. Вы готовы?

Давайте отправимся пешком, и может быть, увидим что-нибудь интересное.

Проводятся подготовительные упражнения с элементами логоритмики

1. Раз, два, три, четыре, пять -

Мы отправимся гулять,

До чего же хороша

Наша марийская Земля!

2. Ходьба в полном присяде:

Наши уточки с утра: кря – кря – кря;

Ходьба в полуприсяде:

Ну, а гуси у пруда: га – га – га, га – га – га!

3. Ходьба на носках, руки в стороны:

Возле дома во дворе петушок гуляет,

И любимую свою песню распевает

4. Ходьба на пятках, руки за спиной:

Ку – ка – реку, ку – ка – реку!

Не пойду гулять на реку!

5. Бег врассыпную, взмахивая руками:

Жук летает и кружит,

Свою песенку жужжит:

«Жу-жу –жу! Жу-жу –жу!

Я летаю и жужжу!»

6. Ложатся на спину, болтая руками и ногами:

Жук на спинку упал, Лапками заболтал:

«Жу-жу –жу! Жу-жу –жу!

Я на спинке лежу!»

7. Упражнение на дыхание:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Как они целовались –

Все люди удивлялись: чмок, чмок, чмок.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Дети, какую марийскую игру вы знаете? («Лапоть»)

Давайте в неё поиграем.

Игра «Лапоть»

Воспитатель: Мы отправляемся в ближайшую к нам Республику Чувашию. Поедем мы туда на автобусе

Под музыку имитируем езду на автобусе.

Воспитатель: Мы приехали в столицу Чувашской Республики, город Чебоксары. Чувашские дети тоже любят играть в свои национальные игры. И мы с вами поиграем, а в какую игру – вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: «В воде жива, а на суше мертва» (Рыба)

Чувашская народная игра «Рыбки»

Воспитатель: а сейчас мы отправимся с вами в другую соседнюю республику – Татарстан. Полетим мы туда на самолете.

Воспитатель:

Садимся в самолет, (дети приседают на одно колено)

Включаем мотор! (вращают согнутыми в локтях руками)

Полетели! (встают, распрямляют руки в стороны, под музыку бегут по залу)

Посадка! (садятся на скамейки)

Воспитатель: Мы приземлились в столице Республики Татарстан – городе Казань. Большинство людей, живущих в этой республике – татары. Это очень гостеприимный, веселый народ. У татар, как и у других народов есть свои традиции и обычаи. Главный праздник татарского народа – Сабантуй. На этом празднике и взрослые и дети играют в различные игры.

Сегодня я познакомлю вас с татарской игрой «Тимербай».

Татарская народная игра «Тимербай»

Для игры нужно выбрать Тимербая (это имя мальчика, он стоит в центре круга, а вы, дети по кругу. Все вместе хором говорим такие слова:

«Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играбт.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплясались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели…»

А Тимербай говорит один: «Сделали вот так!»

и показывает какое-нибудь движение.

А, вы дети должны повторить это движение. Тимербай выбирает на своё место того, кто точно повторил движение. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Старайтесь придумать интересное, необычное движение.

Воспитатель: А теперь давайте по считалке выберем водящего. Кто хочет посчитать:

Считалка:

«Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води!»

Воспитатель: Дети, понравилось вам в Республике Татарстан?

В какую игру мы научились играть?

Воспитатель: Как вы думаете, в игру какого народа мы еще не играли? (русского народа)

Куда же нам отправиться, да в русскую игру поиграть? (дети самостоятельно предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь русские повсюду. Давайте поедем на поезде поближе к своему дому, в свой родной поселок Советский.

Под музыку, дети имитируют езду на поезде.

Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Мы много играли в русские народные игры. Послушайте слова и вспомните, о какой игре идет речь:

1. «… Гусей пасла, да пустила в огород козла?» («Никанориха гусей пасла»)

2. «…Что сидишь ты под водой» («Водяной»)

3. «Серый волк под горой не пускает нас домой» («Гуси - гуси»)

4. «… Не кружися на лугу, на лугу-то лужица, головушка закружится…» («Ай-гу-гу»)

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно угадали. А я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ремешок». По считалке выбираем водящего.

Игра «Ремешок»

Воспитатель: Дети, понравилось вам путешествие? А что запомнилось, понравилось больше всего? (ответы детей).

Недаром в народе есть такая пословица: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства».

Воспитатель: Встаньте пожалуйста в шеренгу.

«Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья».

Ребенок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми с нами!

Все дети:

Расставаться нам пора,

Вспоминайте нас всегда!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора отправляться в группу.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Игры со снеговиком» Программное содержание: • побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться; • учить.

Итоговое занятие «Изготовление цветных льдинок» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группеИтоговое занятие «Изготовление цветных льдинок» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе Итоговое занятие"Изготовление цветных льдинок". Задачи:Формировать представление о том,что вода замерзает на холоде. 2. Развивать познавательную.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Народные игры «Народная игра». Неоценимым богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Занятие кружка «Афлатун» в старшей группе «Живое — неживое» Тема: «Живое - неживое» Цель: уточнить знания детей о живом и неживом в природе, продолжать знакомить детей со сказочным персонажем Афлатуном;.

Занятие в старшей группе «Русские народные сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Народные игры» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 20:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД