МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Артикуляционные сказки для звуков «Ш» и «Ж»

Буглак Анна Андреевна
Логопедическое занятие «Артикуляционные сказки для звуков «Ш» и «Ж»

Занятие логопеда. Артикуляционные сказки для звуков Ш и Ж.

Артикуляционные сказки для звуков Ш и Ж

ВЕСЕЛЫЙ ЩЕНОК

Упражнения для щек.

Публикация «Логопедическое занятие „Артикуляционные сказки для звуков „Ш“ и „Ж“» размещена в разделах

Наступило утро. Выглянуло солнышко. Проснулся щенок, вылез из своей конуры и пошел умываться. Он тщательно почистил зубы, набрал полный рот воды и прополоскал горлышко, вначале он надул щеки, потом втянет их (чередовать упражнения «Щечки-яблочки» и «Щечки-худышки») (повторить упражнения 5- 7 раз).

Упражнения для губ

После зарядки щенок умылся (облизать губами высовывающийся язык) (показать, причесался (поглаживание верхними зубами нижней губы, затем нижними зубами верхней губы) (показать). (упражнение повторить 5-7 раз).

Затем щенок выглянул на улицу через круглое окошко своей конуры (упражнение «Окошечко» (показать). Там весело светило солнышко. Щенок подмигнул ему и весело улыбнулся (упражнение «Улыбка») (показать). Послав солнышку несколько поцелуев (упражнение «Поцелуй») (показать). И отправился завтракать.

3. Упражнение для языка.

Щенок налил чай в свою любимую чашечку (упражнение «Чашечка») (показать). В его домике таких чашек было шесть штук (повторить 6 раз). Чай был горячий, и Щенок стал его остужать (дуть на кончик языка из положения «Чашечка»-упражнение «Ветерок») (показать). Пил он его с вареньем и вымазал губу (упражнение «Вкусное варенье») (показать, промакнул салфеткой (упражнение «Салфеточка» (показать, и посмотрел на часы (упражнение «Часики») (показать, они показывали уже 12 часов и щенку нужно было отправляться на встречу с друзьями. Но только щенок собрался выходить как тут же зазвонил телефон (быстрые движения языка по небу вперед- назад близкое к «др», «др», «др»). Это звонила мама щенка, она сказала своему малышу чтобы он одел теплую кофточку, так как на улице поднялся ветерок.

Упражнения на выработку силы воздушной струи

Придя с прогулки щенок тут же включил телевизор и стал учиться делать фокус (из положения «Чашечка» сдуть ватку с кончика носа, щеки не раздуваются- упражнения «Фокус») (повторить 5-7 раз)

5 .Звуки Ш. Ж.

Вдоволь наигравшись, щенок открыл свое окошко в конуре и стал прислушиваться как переговариваются между собой деревья: то тихо, словно шепчут друг другу какие то секреты, то громко, будто стараются докричаться до своих соседей: Ш-Ш-Ш (упражнения «Деревья шепчутся») (показать) (чередование «Тихо»-«Громко» повторить 5-7 раз.) откуда не возьмись, появилась пчела и зажужжала «Ж-Ж-Ж» (упражнение «Пчелка» (показать)

НОВЫЙ ДОМ

1. Упражнения для щек.

Жили-были два братца: один худой (упражнение «Щечки- худышки») (показать, другой полненький (упражнение «Щечки- яблочки») (показать) (каждое упражнение повторить 5-7 раз). Решили они построить дом.

Упражнение для губ.

Долго они работали, усердно и наконец построили большой и просторный дом. Посмотрели на него братья улыбнулись (упражнение «Улыбка») (показать). Окошек в этом доме было пять и все они круглые (губы округлены так, что зубы хорошо видны, каждое «окошечко» показать отдельно).

Люди, проходившие мимо этого дома всегда заглядывали в окна («Окошечко») и весело улыбались («Улыбка») (показать). Ведь это действительно очень необычно и красиво-круглые окна!

Упражнения для языка.

После этого, братья начали внутреннюю отделку дома. Настелили пол во всех комнатах дома (язык спокойно лежит на дне рта, упираясь в нижние зубки) (показать). Взяли широкую кисть (широкий язык лежит на нижней губе) (показать) и побелили потолок во всех комнатах (движения языка по небу от верхних зубов к глотке – упражнение «Маляр» (показать) (повторить 5-7 раз). Постелили на пол новый коврик (широкий язык спокойно лежит на дне рта) (показать). Поставили чайник и накрыли на стол.

4. Звуки Ш, Ж изолированно.

С улицы доносился шелест листьев: «Ш-Ш-Ш» (упражнение «Шелест листьев») (показать). Он был то тихий, то громкий (показать). Как только ветер утих стало слышно жужжание пчел. Вот и сейчас они перелетали с цветка на цветок и весело жужжали: «Ж-Ж-Ж!» (упражнение «Пчелка») (показать).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими рукамиЛогопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими руками Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах "Кочка за кочкой" своими руками Логопедическое пособие «Кочка за кочкой» предназначено.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Артикуляционные сказки для звуков «Ш» и «Ж»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 06:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД