Лучший педагог года

Занятие на песке «Дикие звери»

Голубева Лидия
Занятие на песке «Дикие звери»

Цель: систематизировать и углублять представление о диких животных с помощью педагогической песочницы.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление детей о среде обитания диких зверей, их образе жизни;

• Отработать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные в творительном падеже.

Развивающие:

• Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;

• Развивать познавательный интерес и творческое воображение;

• Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;

• Развивать активную речевую деятельность детей.

Публикация «Занятие на песке „Дикие звери“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением диких животных их детёнышей;

• Беседы про жизнь диких зверей в лесу, их убежищах;

• Чтение В. В. Бианки «Рассказы о животных», Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», Н. И. Сладков «Рассказы и сказки о животных», беседы по прочитанному;

• Просмотр презентаций «Какие звери в лесу», «Как звери к зиме готовятся», «Жилища диких зверей»,.

• Просмотр мультфильмов «Хвосты», «Крашеный лис», «Дедушка и внучек», «Охотничье ружьё», «Орлиное перо», «Страшная история», «Чужие следы»;

• Дидактические игры «Чьи следы», «Кому что нужно для обеда», «Четвёртый лишний», «Зверушки и домишки», «Мамы и детёныши».

Ход :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня продолжить путешествие по песочной стране.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь

Дунул сильный ветерок, натворил переполох

Лёгкие песчинки полетели как пушинки

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь

Из большой песочницы появляется черепашка – хозяйка песочной страны.

Черепашка: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня к вам просьба. Вы же всё знаете, объясните мне, что же такое лес и кто там живёт. А то я живу в пустыне и кроме песка ничего не видела.

Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами расскажем тебе не просто про лес, а про осенний лес. Потому, что какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая осень?

Дети: Поздняя.

Черепашка: Ой, как интересно, а почему она поздняя?

Дети: Потому, что на улице часто идут дожди, сильно похолодало, туманы, насекомых нет, птицы улетели в тёплые края, идёт снег, лужи покрываются льдом, листьев на деревьях совсем не осталось.

Воспитатель: Да, ребята, листьев на деревьях совсем не осталось, но вот на нашей веточке остался один последний листочек, давайте его сдуем.

Дыхательная гимнастика «Листочек»

Черепашка: А кто же живёт в лесу?

Дети: Лиса, волк, кабан, олень, лось, заяц, белка, бобёр, енот, барсук, рысь, медведь, ёжик, белка.

Воспитатель: Черепашка, в лесу любое животное можно узнать по следу. Сейчас мы тебе покажем и расскажем.

Ребята, проходите к столам с песком.

Черепашка: А вы помните правила поведения в моей стране?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чьи следы?»

По дорожке прошёл медведь. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались медвежьи следы.

Воспитатель: По дорожке пробежала лиса. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались лисьи следы.

Воспитатель: Проскакал заяц. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались заячьи следы.

Воспитатель: Важно прошёл олень. (выполняют действия на песке)

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались оленьи следы.

Воспитатель: Я предлагаю показать черепашке игру «У оленя дом большой»

Вставайте возле столов.

Играют в игру под музыку с ускорением.

Садитесь на места.

Черепашка: Ребята, я решила с вами поиграть и спрятала в песке картинки, только вот не знаю кто на них изображён.

Воспитатель: Черепашка, сейчас ребята тебе помогут.

Слушайте задание.

Найдите карточку с изображением животного в левом верхнем углу.

Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Воспитатель: Найдите карточку правом нижнем углу.

Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Воспитатель: Найдите карточку с изображением животного в правом верхнем углу.

Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Воспитатель: Какой угол остался у нас не исследованным?

Дети: Левый нижний угол.

Воспитатель: Ищем карточку. Какое животное на твоей карточке?

Дети: На моей карточке …. и т. д.

Черепашка: Скажите, ребята, а чем питаются звери в лесу? Я вот например люблю полакомиться растениям, которые растут в пустыне.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут. Разложите карточки с изображением животных в верхнюю часть песочницы. Возьмите на подносах карточки с едой и положите их в нижнюю часть песочницы. А теперь необходимо соединить животное с пищей, которой он питается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Чем же питается медведь или?

А кто питается ветками? И т. д.

Молодцы, ребята, уберите все карточки на поднос.

Черепашка: Ой, как интересно. Каждый зверь питается чем-то особенным.

Воспитатель: Черепашка, а ты знаешь, все звери сначала были маленькими и как их называли, мы тебе сейчас расскажем. Давайте вытрем руки салфетками.

Выходите, ребята, вставайте в круг. Я предлагаю поиграть в игру «Кто кем был» Кому я брошу мяч, тот должен сказать, кем это животное было раньше.

Дети играют в игру с мячом. (лиса - лисёнком, медведь - медвежонком и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите за столы.

Черепашка: Ребята, скажите, а у диких животных есть жилища, где бы они могли спрятаться?

Воспитатель: Конечно есть. Сейчас тебе ребята не только расскажут, но и покажут.

Посмотрите внимательно, какой материал лежит у вас на подносах, и решите, для какого животного будете строить. Приступайте к работе.

Дети строят жилища из имеющихся материалов.

Черепашка: А что ты построил? Для кого? А для кого строил ты? Как называется это жилище? И т. д.

Ребята, какие же вы молодцы, столько всего знаете и умеете.

Воспитатель: Ну что ж, черепашка, нам очень понравилось у тебя в твоей песочной стране, но нам пора возвращаться к себе.

Черепашка: Спасибо вам, ребята, я столько интересного узнала. До свидания, жду вас снова в гости.

Воспитатель: Вытирайте руки и выходите на середину зала.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь

Дунул сильный ветерок, натворил переполох

Лёгкие песчинки полетели как пушинки

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось, что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дикие звери» Конспект на тему «Дикие звери» Составила воспитатель Васильева Ирина Вячеславовна. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» для детей.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект НОД по экологии для старшей группы «Как дикие звери к зиме готовятся» МАДОУ д/с№15 «Дельфиненок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «Как дикие.

Конспект интегрированной НОД «Как дикие звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие». Возрастная.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области» Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах» Матрица проекта 1. Название проекта «Ребятам о зверятах» 2. Тематическое поле. Дикие.

Занятие по рисованию пальцами и ладошками на песке с детьми 2–3 лет «Подводное царство. Рыбки и водоросли» XII. «Подводное царство» (рыбки и водоросли) Задачи: Учить рисовать волнистые линии. Формировать умения выполнять ритмичные движения под.

Занятие на тему: «Как звери и птицы готовятся к зиме» Занятие на тему: «Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: закрепить знания о животных и птицах. Программные задачи: - Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на песке «Дикие звери»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД