Лучший педагог года

«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Антонина Болгова
«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11

Занятие на тему :

«Волшебные цветы»

(нетрадиционное рисование – ниткография)

старшая группа

Воспитатель: А. П. Болгова

2014 год

Цель: развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Публикация «„Волшебные цветы“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: планшет, электронное письмо, клумба с цветами, лепестки, солнышко, коврики, Банки с водой, гуашь, листы бумаги, кисти фотоаппарат, салфетки, указка.

Ход занятия:

(Занятие начинается в группе)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете кто я? Подумайте!

(предполагаемые ответы детей)

Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, я Фея цветов.

Я приглашаю,вас, в моё цветочное царство.

(выходим на улицу, подходим к клумбе с цветами)

Фея: Вот любимые цветы моего царства. Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Давайте мы подышим и почувствуем запах. Я предлагаю вам рассмотреть цветы. Вспомните названия знакомых вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)

Ребята, я получила электронное письмо. Это пишет моя младшая сестра. Здесь написано, приветствую тех, кто мне поможет. Я волшебница, при помощи волшебного цветка дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мой волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, найдите потерянные лепестки.

Фея: Как мы можем помочь волшебнице.

(ответы детей)

Фея: на пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.

Фея: Не желаете, ребятки,

Загадать вы нам загадки?

Вы знаете загадки про цветы? (дети загадывают загадки о цветах)

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

В нашем парке есть газоны

Расцвели там патефоны

Пурпурный, белый, цвета вишни

Вот только музыки не слышно. (петунья)

У нас не пальцев нет, ни рук

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки-календула).

Фея: Какие интересные загадки вы знаете о моих цветах. Посмотрите, я нашла первый лепесток. Нам его принёс ветер.

А сейчас отправляемся на поиски лепестков. Давайте с вами поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши).

(ещё нашли лепесток)

Фея: Ну что, ребята, продолжим путь.

Посмотрите, что это за части непонятно.

(предположения детей)

Давайте эти части соберём в целое

(дети собирают «Солнышко» и находят ещё один лепесток)

Фея: и вот мы добрались до моего цветочного луга.

Релаксация. Упражнение «Усталость»

Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием и усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь.

(дети поднимаются с травы и находят лепестки)

Пока мы отдыхали, ветерок принёс нам лепестки. Мы преодолели препятствия, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка.

Давайте с вами попробуем собрать цветок. Ребята, вам нравится цветок?

(ответы детей)

Вопрос: Что же нам делать, как вернуть красоту лепесткам?

(ответы детей)

Я предлагаю нарисовать волшебные цветы и подарить их волшебнице.

Вопрос: чем можно изобразить цветы, каким материалом?

(ответы детей)

Фея : у меня есть волшебные нитки, давайте мы ими и нарисуем волшебные цветы. Вопрос: кто знает, как называется эта техника рисования?

(ответы детей)

Фея: вам знакома эта техника рисования? Кто из вас расскажет как рисуют нитками.

(дети рассказывают последовательность выполнения работы – ниткография)

Дети рисуют.

Фея: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.

(выставка работ)

Когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт, и с помощью ветра отправим к моей младшей сестре. Она вновь сможет исполнять желания людей, дарить им счастье.

Я хочу, чтобы вы сфотографировались со своими работами. Мы отправим работы на конкурс, и все дети увидят, как вы умеете рисовать.

А мне пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в моём цветочном царстве. До свидания.

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование в старшей группе) МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) старшая группа «Непоседы» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД