Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Елена Иванова
Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Занятие, направленное на формирование эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: развитие социального интеллекта, эмоционально-личностной сферы.

Категория участников: дети 7-8 лет.

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

2. Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Развитие умения осознавать свои эмоциональные состояния.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Упражнение «Поздороваться с соседом справа».

Дети по очереди по кругу здороваются с соседом справа, называя его имя и улыбаясь.

Упражнение «Комплименты»

Стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу справа, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу и т. д. по кругу.

2. Разминка.

Игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. Первый – «иголка» - бегает, меняя направление. Остальные бегут за ними, стараясь не отставать.

Основная часть.

1. Релаксационный блок.

Игра «Запретное движение».

Дети стоят полукругом. Психолог стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои руки вверх. А все остальные движения повторяйте за мной». Психолог выполняет различные движения, периодически опуская их вниз, и следит, чтобы дети в точности выполняли движения.

Если детям понравилась игра, можно предложить любому желающему выступить в роли ведущего.

Этюд «Штанга».

Детям предлагается «поднять» воображаемую тяжелую штангу и потом бросить ее и отдохнуть. Выполнить 5-6 раз.

2. Эмоциональный блок.

Игра «Что и когда я чувствую».

Психолог спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети могут ответить: злость, страх, радость, обида и т. д. Дальше детям предлагается выбрать карточку со схематическим изображением эмоционального состояния и рассказать, когда он бывает таким. («Я радуюсь, когда …», «Мне страшно, когда …» и т. д.)

3. Коммуникативный блок.

Игра «Летел лебедь»

Играющие образуют круг и вытягивают руки в стороны, причем левая

ладошка каждого ребенка лежит под правой ладошкой соседа слева, а

правая ладошка, соответственно, на левой ладошке соседа справа. Дето

по кругу накрывают своей правой ладошкой правую же ладошку соседа

слева и при этом хором, в такт хлопкам, приговаривают: «Летел лебедь,

сказал девять» или любое другое число не больше двадцати. Далее

хлопками продолжают отсчитывать названное число. Тот ребенок, на

котором счет завершается, должен отдернуть вовремя руку, чтобы его не

осалили. Если ему это удалось, то он начинает игру снова и он же

определяет новое число.

Заключительная часть.

1. Рефлексия

«Облако моего настроения».

Детям предлагается выбрать стикеры со схематичным изображением эмоций (радостное, грустное или нейтральное настроение)

2. Прощание.

Упражнение «До свидания»

Дети, взявшись за руки, проговаривают по слогам «До-сви-да-ни-я» и опускают руки.

Публикации по теме:

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие для формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 11:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...