Получи документы

Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа

Людмила Шпилева
Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа

Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа

Цель:формировать умения и навыки, необходимые для работы в различных нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Занятие нетрадиционными техниками рисования „Путешествие в Страну Рисовандию“ средняя группа» размещена в разделах

Познавательное развитие–закрепление представлений о цвете, форме предметов и объектах окружающего мира.

Речевое развитие – развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы; обогащение активного словаря (трафарет, печатки,кистьидр).

Художественно-эстетическое развитие–формирование умений детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие – развитие крупной и мелкой моторики, обогащать двигательный опыт детей.

Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, печатки из морковки, картофеля.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня видеть. Меня зовут Людмила Николаевна. Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Слайд 1

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Здравствуйте, скажем друзьям. …

Здравствуйте, скажем гостям, ….

- Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

(волшебная музыка)

Слайд 2

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите что у нас появилась? (ответы детей)

Правильно, давайте мы их наденем.

(Дети надевают на головы волшебные колпачки, и воспитатель тоже.)

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей)

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите не открываеться, давайте попробуем еще раз.

Посмотрите дверь открылась, отправляемся в волшебную страну.

Слайд 4 (дверь открываеться)

(музыка дождя)

Слайд 5

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь, а спрятаться мы можем вот под этим зонтиком (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные и с ними можно поиграть, давайте найдем глазками зеленую капельку сейчас красную, синию а теперь будем догонять глазками желтую капельку, смотрите внимательно, все догнали капельку?

Слайд 6 (грустная капелька)

Посмотритекто нас встречает в волшебной стране (ответы детей)

Почему она грустная, давайте спросим что с ней случилось?

(капелька говорит, что случилось)

Ребята а вы хотите помочь капельке? Тогда нарисуем ей друзей.

(музыка дождя)

Подоидите к столу и посмотрите, как мы это будем делать. Берем трафарет прикладываем его к листу бумаги, затем губку обмакиваем в краску и тампонируем капельку. Осторожно убираем трафарет, и у нас получается капелька. Вы можете использовать краску которая вам нравиться, ведь у нас с вами разноцветный дождь.

(дети берут трафарет, и делают тоже самое)

Посмотрите какие у нас получились замечательные капельки, когого цвета у … тебя капелька 2-3 ребенка

Ребята посмотрите как наша капелька рада встрече со своими новыми подружками.

Слайд 7 (капелька улыбаеться)

Слайд 8

Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. А нам пора отправляться дальше.

Слайд 9

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И в Рисовандию пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Слайд 10 (полянка цветов не цветная)

Посмотрите мы очутились на заколдованной полянке, она у нас некрасивая, грустная, белая?

Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по настоящему волшебной. Раскрасим ее? (ответы детей)

А на этом столе у нас есть все, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появятся рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь попробуйте вы.

(Дети берут листы и делают тоже самое)

Раскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Слайд 11 (полянка цветов цветная, сундучок)

Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочка солнышко.

Сколько интересного мы увидели в волшебной стране, но нам пора отправляться в обратный путь. Давайте встанем и пойдем. Посмотрите на нашем пути кочки, давайте мы их будем перешагивать, ножки поднимаем высоко, что бы незапнуться.

Посмотрите а это что? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим что там. (картофель) А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю что можно нарисовать с помощью картофеля. Мы с вами сейчас вернемся в детский сад, где вас ждут друзья а они нам могут не поверить что мы были в волшебной стране, я предлагаю нарисовать с помощью этих печаток открытки вашим друзьям.

Давайте присядем за столы и будем творить чудо. Берем волшебный предмет окунаем его в краску любого цвета который вам нравиться, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас попробуйте сами, а теперь оформим открытку берем ватную палачку обмакиваем ее в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точки, зигзаги, каму что нравиться.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу их донести. А нам пора возращяться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

(волшебная музука)

Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята где мы с вами сегодня побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

А за то чтовы были молодцы и всем помогли, я хочу вам подарить вот такие волшебные альбомы, что бы вы дальше могли творить чудеса.

Я благодарю вас за занятия, доновых встреч. Пойдемте я вас провожу.

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Конспект занятия по математике «Спасаем воспитателя от Снежной королевы» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Спасаем воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД