МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»

Наталья Кинякина
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»

Тема: «Огонь добрый, огонь злой»

Образовательная область: познание.

Группа: Старшая

Программное содержание: Уточнить представления детей о том, какую пользу приносит огонь человеку, и какую опасность таит в себе; Воспитывать уважение к труду пожарных; Формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Оставит страшные следы,

Что встретит - пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

Дети: Огонь.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Огонь добрый, огонь злой“» размещена в разделах

Воспитатель выставляет на доске изображение огня. Мы об огне сегодня будем говорить. О том, что можно с ним и ладить и дружить,о том, что добрым может быть он и коварным. Беда случится, если с ним шутить. Огонь.

Каким он может быть?

Дети: добрым и злым.

Воспитатель: Что делает добрый огонь? Когда огонь бывает добрым?

Для чего нужен человеку огонь?/ ответы детей/

Дети читают стихи, воспитатель по их содержанию ставит картинки.

1 Что бы все были сыты, ставим пищу в духовку и плиты.

2 Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас спасает.

Воспитатель: Печь-громада мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

Вопросы к детям: Как вы думаете, можно обойтись без огня? Является ли огонь другом человека? Помогает ли в жизни человеку?

Входит пожарный.

К нам по сигнализации поступил сигнал, что у вас дым. Я прибыл, чтобы предотвратить пожар.

Воспитатель: Ребята, может кто-то балуется спичками? Может это утюг?

Давайте поищем, откуда дым.

(Находят лисичку со спичками)

Воспитатель: Ты откуда?

Лиса: Я из леса

Воспитатель: Что ты здесь делаешь?

Лиса: Я замерзла в лесу и пришла к вам погреться. Вот разожгла костер и лапки грею.

Ай-ай-ай! Ребята, вам жалко лисичку? Можно ли так делать? (ответы детей)

- А ты,лисичка знала, что так делать нельзя?

Лиса: Но почему нельзя? Я бы согрелась и в лес убежала.

Пожарный: Вот видите, ребята лисичка не знает правила противопожарной безопасности. И часто от незнания и неосторожности случается беда. Некоторые дети, оставаясь одни дома, включают электроприборы, играют со спичками, разводят костры, лезут в печь, и от всего этого происходит возгорание. Часто дети, испугавшись начавшегося пожара, забиваются в углы, под стол, под кровать и там задыхаются от дыма и сгорают.

Чтение стихотворения С. Маршак «Пожар»

Чтобы с вами не случилась беда, будьте внимательными, не нарушайте правил пожарной безопасности. А чтобы вы их лучше запомнили, давайте рассмотрим вот эти плакаты.

(рассматривание плакатов)

-До свидания, ребята. А лисичку я провожу в лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что огонь приносит пользу, бывает добрым. Но каким еще может быть огонь?

Дети: Злым.

Ребенок: Но бывает огонь и другим не согреет ладошек он ваших, превратит все в пепел и дым, и жесток он, и грозен и страшен.

Воспитатель: Когда бывает огонь злым?

/Ответы детей/

Дети читают стихи

1 Для забавы, для игры спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.

2 Сам костер не зажигай и другим не давай.

3 Не бери у печки жар - ведь и он таит пожар.

Когда играете с огнем, огонь может быть злым. Сейчас мы поиграем в игру

«Огонь добрый, огонь злой»

Я называю ситуацию, а вы определяете, когда огнь добрый, а когда злой.

Ситуации:

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

Молодцы ребята. Хорошо разобрали где злой, где добрый огонь.

Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?

Дети читают стихи:

1 Если же стряслась беда, что тогда нам делать? Не теряйтесь никогда, действовать умело. Если слаб огонь. Скорей ты его водой залей.

2 Если близко телефон, и тебе доступен он, нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.

3 Если же большой огонь, дымом все объято. Выбегай из дома вон. Знайте все ребята.

4 И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Воспитатель: Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны. Дети, твердо запомните правила эти.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Огонь друг-огонь враг». Беседа по ОБЖ для детей старшей группы Составлена воспитателем Мантула Т. В. Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1. Разширить.

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой»Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой» Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности Задачи: 1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2)Познакомить детей с.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Интегрированное занятие по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности для второй.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Добрый и злой огонь» Цели и задачи: - воспитание у дошкольников уверенности в эффективности мероприятий по недопущению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожар).

Конспект занятия по ОБЖ «Добрый и злой волшебник огонь» Видео http://mol4alena.com/pesenka-o-pozhare/Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Фотоотчёт «Огонь-добрый или злой?»Фотоотчёт «Огонь-добрый или злой?» Сегодня я хочу рассказать вам об огне. Что такое огонь? Огонь может быть вашим добрым другом - когда нужно приготовить пищу, согреться у.

Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей.

Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Кирилина Анастасия Викторовна МБДОУ детский сад № 15,.

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!» Занятие Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. Огонь – друг, огонь – враг!» Программные цели: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД