МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»

Любовь Нурмагамбетова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»

Воспитатель I категории Нурмагамбетова Л. М ГККП я/с №10.

Акимата г. Рудного

Занятие ознакомление с окружающим в старшей группе

Тема: “Что могут гербы нам рассказать?”

Цели:

Дополнить представления детей о гербе, как о символе.

Развивать потребность в получении исторических сведений.

Активизировать образное мышление, творческое воображение.

Воспитывать любовь к родному краю, городу, семье, улице, детскому саду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Что могут гербы нам рассказать?“» размещена в разделах

(звучит музыка о Родине).

Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Человек всё время находится в каком-либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой.

С какой погодой можно сравнить ваше настроение? (ответы детей).

Я желаю вам всем солнечного, ясного дня и хорошего настроения. И думаю, что музыка, которая только что звучала, наполнила ваши сердца теплом, добротой и любовью.

Что вы можете сказать о музыке, попробуйте определить жанр произведения: это песня, танец или марш?

• Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

• Что является главной темой этой песни?

• Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о Родине. Мы очень часто произносим (это) слово “Родина”.

• А как вы думаете, что включает в себя это понятие?

• Родина – это страна, в которой человек родился и живет.

• В какой стране живем мы?

• А какая наша Родина? (большая, красивая, богатая, сильная).

• В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

• Как можно назвать этот уголок?

• Какая наша малая Родина?

А у нас с вами вместе наша общая малая Родина – г. Рудный, ул. Парковая, д/сад №10 “Жемчужина”.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина.

Вот как отвечает на этот вопрос автор одного из многочисленных стихотворений, посвященных Родине.

Родина! Что это, дедушка?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит не сгорая.

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Родина – сова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были.

Дедов далеки грустные песни,

Те, что и мы до си х пор не забыли.

Родина- это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с друзьями!

• Какие чувства испытавает автор стихотворения к Родине?

• Какие чевства к Родине испытаваете вы?

• Как называют человека, который любит свою Родину? (потриот).

• Как называются страна, где мы живем? (работа с картой).

• Какая большая и богатая наша страна, есть здесь леса, поля, моря, горы, озера, реки.

А сколько богатств хранит наша земля. У нас есть и нефть и рыба, и руда и т. д.

• Смотрите, а сколько много городов у нас в Казахстане.

• Какие городв вы знаете?

• Найдите свой город, как он называется?

Каждый город имеет свое название. Как и человек имеет свое имя. Когда мы называем имя человека, мы его представляем, его образ, его характер. Когда мы говорим г. Рудный, мы представляем, какой он красивый, большой, а еще чем он отличается от других городов.

• Чем отличается наш город? (доюывает руду).

Да, в нашем городе добывают руду.

Имя у каждого города есть чтобы отразить его значимость, люди придумали герб, в котором отражается достоинство этого города.

А что же такое герб? Хотите, я вам расскажу историю возникновения герба.

В давнии времена, когда рыцари воевали и одевали все свои доспехи, они защишались щитом. Все щиты были одинаковые и рыцари не могли отличить в ходе боя,где враги, а где свои. И поэтому на щитах стали рисовать гербы, символычтобы можно было различать врагов.

Герб – это отличительный символ чего-либо. Это может быть герб страны, города, семьи и даже отдельного человека.

Вот у меня на столе лежат много гербов.

Я хочу с некоторыми из них вас познакомить. (рассматривают).

• Найдите герб нашей страны.

• Найдите герб галавного города нашей страны, Астаны.

• Что на нем изобажено? Чем отличается от других гербов?

• А теперь будьте внимательны и найдете герб нашего города.

• Почему здесь написано дата 1957 год?

Да, посмотрев на герб нашего города можно сказать, что город Рудный образовался в 1957 году и главная гордость города Рудного – добыча руды. Почему голубой фон герба? Это символ мира, дружбы, доверья, надежды и мечты.

Посмотрите на другие гербы и расскажите о них. (3-4 ребенка).

Обычно гербы изображают или в круге, который объединяет или в форме щита.

Ребята, как вы думаете, а у семьи может быть совй герб? И я думаю, что у каждой семьи есть свой герб. Пойдемте, я вам покажу альбом, где вы увидите семейные гербы. В семейных гербах могут быть написаны фамилии, увлечения семьи; путишествуют, занимаются огородом, рисуют картины, езьбой по дереву и. т. д.

Сегодня, ребята, я вам предлагаю на время стать герольдами. А кто такие герольды? Если мы чего-то не знаем, где мы можем найти информацию? (ответы).

А ещё, ребята, можно посмотреть значение слов в словаре Ожигова. (находим, зачитываю значене слова).

Сегодня, ребята, я вам предлагаю придумать герб нашего детского сада.

Мы можем наш д/сад называть семьей! Подумайте, какую форму герба вы выбирите, какой у вас будет фон. На гербе изображается то, чем каждый из нас гордится, дорожит. Что можно расположить в герб д/сада?

• Цветы, за которыми мы ухаживаем.

• Скакалки, мячи.

• Солнышко, которе дает тепло, свет, добро.

• Детей.

• Узоры.

• На столах у вас есть всё необходимое, прошу приступать к работе. Можете распределится в пары. (фламастеры, мелки цветные, бумага, клей, ножницы, карандаши).

Когда гербы будут готовы, они вывешиваются на доску. Дети рассматривают, как они создали гербы, какие символы поместили и почему?

Вот вы и научились составлять гербы, стали на время герольдами. Теперь вы можите сделать герб своей семьей. Я вам предлагаю вместе с вашими

родителями придумать и оформить гербы своих семей, а мы сделаем альбом, всем будет интересно с нами познакомится.

• Ребята, о чем иы сегодня беседовали?

• Что могут рассказать нам гербы?

• Что для вас сегодня было интересным?

Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что могут гербы нам рассказать?»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД