Получи документы

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Людмила Варламова
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия.

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Приветствие «Клубочек» : Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Хорошо, тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке Знаний. Чтобы добраться до замка Знаний нам предстоит пройти несколько препятствий. Вы готовы? (ответы детей). Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию.

Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу. Повторить с закрытыми глазами.

Психолог: Ну что ж, вот мы с вами и настроились на путешествие и перед нами уже первое препятствие.

1 препятствие – болото. У вас всего 2 кочки (2 обруча). Вам нужно подумать, что нужно сделать, чтобы переправиться всем вместе на другой берег (кочки можно передвигать). Кто пойдет первым решаете вы сами.

2 препятствие – «заколдованный лес». В этом лесу разрешается только первому проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные все должны взяться за плечи и просто довериться. Выбирайте, кто у вас будет водящим.

Ну вот мы с вами и вышли из заколдованного леса, можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось. Для того, чтобы ворота замка Знаний перед нами открылись нам необходимо показать какими внимательными, наблюдательными и сообразительными мы с вами являемся.

3 препятствие – игра «Крокодил». Психолог по очереди каждому ребенку шепчет на ухо то или иное животное, ребенок должен с помощью жестов и мимики изобразить его, при этом не произносить ни звука.

Психолог: Ну вот двери перед нами распахнулись и мы с вами оказались в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.

- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера, познавательных фильмов, от взрослых).

Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.

Интеллектуальные игры.

Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.

Давайте пройдемся по страницам книги знаний.

1 страничка – противоположности.

Лимоны кислые, а сахар….

Утром мы завтракаем, а ужин…

Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно…, летом тепло, вода жидкая)

2 страница : игра «Что общего и чем отличается?»

Психолог: Ребята расскажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

3 страница Волшебники

У вас на столах листочек с кружками. Превратите круг в интересные предметы…

Итог занятия

Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.

Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.

Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.

Рефлексия занятия с помощью клубочка.

Цель: Эмоциональное завершение занятия.

Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).

- Молодцы! Я думаю, мудрая Сова оценила ваши старания. А вы и в дальнейшем будете набирать знания.

А сейчас мы заглянем ко мне в кабинет и я отдам вам сюрприз, который для вас приготовила мудрая Сова.

Публикации по теме:

«Интересные открытия в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний» Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах,.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие мышления (творческого, вербального, наглядно-образного, внимания, памяти, воображения, активизации словарного запаса. Задачи:.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Путешествие в страну Абвгдейка» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АБВГДЕЙКА». ЦЕЛИ: Закрепление понятий: звук, буква, слово, предложение. Совершенствовать навык слогового.

Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Развивающее социализирующее занятие педагога-психолога с детьми средней группы «От улыбки станет всем светлей» Цель:приобретение детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД