Конспект занятия «Переполох в лесу» (старшая группа)

светлана сапрыкина
Конспект занятия «Переполох в лесу» (старшая группа)

Цель: способствовать формированию обобщенных представлений о том что в лесу живут разные звери и что зима - трудное время года для всех, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года; развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать; воспитывать доброе отношение к животному миру.

Предварительная работа.

- Беседа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение познавательной литературы.

Ход занятия

- Ребята к нам в группу прилетела сорока - белобока, лесные новости принесла.

- Беда, беда, что в лесу твориться. Звери шубами обменялись. Лиса бегает в белой шубке, заяц одел колючую волк в рыжей, а белочка в черной шубке.

Что делать, что делать не порядок. Я и сама запуталась. Помогите, ребята разобраться кто какую шубу должен носить.

- Поможем ребята? «Да»

-Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать кто это.

1. Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы? «заяц»

-Правильно ребята. Как выглядит заяц зимой? «Меняет серую шубку на белую»

2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу «Белочка»

- Правильно ребята. А белочка зимой, в какой шубке? «В серенькой, среди веток прыгает ее не заметно»

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? «Волк»

-Правильно ребята. Его среди деревьев не видно он незаметно подкрадывается.

4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. «Лиса»

-Правильно ребята. Ее звери из далека, видят и по норкам прячутся.

5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? «Еж»

-Правильно ребята. Его иголки от врагов защищают.

-Что бы ты сорока - белобока не запуталась, давай поиграем в игру «закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…

Лиса живет в норе, а медведь…

У зайца хвост короткий, а уши…

Белка живет в дупле, а еж…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Еж маленький, а медведь…

Летом медведь бодрствует, а зимой…

- Зимой в лесу холодно и голодно, давайте ребята, передадим зверям гостинцы. Чем они любят лакомиться «дети перечисляют»

- Пора мне лететь в лес до новых встреч, ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для детей младшего возраста «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего возраста по экологии: "Времена года". Игра состоит из 4 картинок (лето, весна, осень, зима.) и выразенных.

Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу» МДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия «Переполох в лесу» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:55
+97
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...