МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (8 фото)

Марина Адьянова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

МКДОУ № 5 г. Элиста

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»

Старшая группа №5

Адьянова М. Г

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила пешехода», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: А. Усачёва “Футбольный мяч”, .В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков “Скверная история”, С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование “разноцветный светофорчик”, конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением улицы,

дорожные знаки, макет дороги с дорожными знаками и светофорами, кукла Буратино

Ход НОД.

Фото «Путешествие в страну Светофорию»

Вводная часть:

Конспект занятия по ПДД - фото

Воспитатель и дети собираются в круг.

Станем рядышком по кругу. Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости.

Он случайно оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города, где так много машин, такие широкие дороги. Как вы думаете, вы сможете помочь Буратино, научить его правилам поведения пешехода на улице?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Элиста.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Как называется место, где пассажиры заходят в автобус и выходят из автобуса? (остановка.)

Обратите внимание на знак, который обозначает «остановка автобуса». - Занимайте места. (дети садятся на стульчики). - Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается) .

Разрешается:

• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• пропускать вперед;

• заплатить за проезд;

• уступать места пожилым, больным людям;

• заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

• толкаться;

• высовываться в окно;

• громко разговаривать, шумно вести себя;

• сорить;

• отвлекать водителя.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

• не толкаться;

• подать руку взрослому.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

А теперь отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть ипподром, парк, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (Перекресток).

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали… .

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

А какие виды транспорта вы знаете? «Назвать виды транспорта»

( дети перечисляют: (воздушный, наземный, водный)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ПДД Путешествие в страну Светофория Старшая группа Адьянова М

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, а как вы думаете смогли бы вы быть шоферами?

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Дорожные знаки».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Назовите видызнаков. Знакибывают:запрещающие,предупреждающие,знакисервиса,предписания.

Игра «Назови знаки»

Фото №3 Г Цель занятия

Надо разделиться на 2-е команды. Одни собирают только запрещающие знаки,другие –знаки предписания. Молодцы. Справились с заданием.

Проводится игра «Светофор», дети становятся по кругу, воспитатель включает игрушечный светофор. На красный сигнал светофора-дети присаживаются,на желтый – стоят,на зеленый-шагают на месте.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Автомастерская» Скажите пожалуйста,для чего нужен светофор?

Дети. Чтобы небыло аварий.

Воспитатель: Правильно. А если уже произошла авария? Что происходит с машинами,которые попали в ДТП?

Дети:Их ремонтируют в автомастерских.

Воспитатель:Давайте превратимся в автомехаников. И отремонтируем машины. Надо дорисовать колеса,кабину, кузов машине. И конечно же покрасить машину. Итак приступаем к работе.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Фото №4 Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель : На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Буратино, скажи, помогли тебе ребята научится безопасному поведению на улицах нашего большого города? (“Да, Спасибо вам дорогие ребята” – говорит Буратино)

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И Буратино вы так здорово помогли.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Фото №5 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Светофорию». Досуг по ПДД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Капитан» Досуг по ПДД в старшей группе «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Конспект познавательно-музыкального развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» с детьми подготовительной группы Воспитатель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепление правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект музыкального развлечения для детей средней группы по правилам дорожного движения Путешествие в страну «Светофорию» Дата: 8сентября.

Отчет о проведении игры-занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Отчет о проведении игры-занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Здравствуйте дорогие коллеги! На прошлой неделе в нашей группе проводила для детей Игру-занятие по ПДД Тема: "Путешествие в страну Светофорию".

Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Развлечение совместно с родителями и инспектором ГИБДД для детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Описание материала:.

Занятие по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель : довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о транспорте; • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД