Получи документы

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет. (8 фото)

Анна Александровна
Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.

Встречаем весну безопасно

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Форма НОД: театрализованная игра-путешествие.

Технология: познавательная, игровая, двигательная деятельность.

Форма организации: коллективная, групповая.

Методические приемы: беседа, вопросы, игровой приём, пояснение, художественное слово, пояснение.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б Стёркиной.

Публикация «Занятие по БДД „Встречаем весну безопасно“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Цель: выработать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды во время плохих погодных условий весной.

Задачи:

Образовательные

• Научить различать первые признаки непогоды и выработать способы борьбы с ними;

• Учить детей правилам безопасного поведения на дороге;

• Научить детей правильно выбирать одежду для прогулок в непогоду;

Развивающие

• Развивать у детей внимание, память, наблюдательность на дороге в условиях непогоды;

• Развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные

• Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;

• Побуждать детей быть осторожными

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Сфетофорию».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения и безопасность на дороге. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Молодцы! Наш светофор хочет с нами поиграть. Представте себе, что вы автомобили. Вы будете двигаться по дороге, согласно сигналам светофора.

Игра "Автомобили"

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Слышится шум,спор. Появляются Непогода и Светик.

Светик:Здравствуйте, мы правильно пришли, это детский сад Малышок?

Воспитатель: да, верно. А вы кто такие и почему вы спорите?

Светик: Здравствуйте ребята! Я Светик и я вам сегодня помогу избежать все опасности на проезжей части. А спорим мы потому, что она утверждает, что ребята не справятся с её друзьями.

Непогодка: Меня зовут Непогодка, я люблю строить козни на дороге, чтобы задержать водителей и пешеходов в пути. В этом мне помогают мои друзья (показывает логотипы – снег, дождь,туман и гололёд.) Ну, попробуйте их победить! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести всем много неприятностей!

Светик: Не пугай нас, Непогодка, мы сегодня тебе с ребятами покажем, как мы можем справляться с твоими друзьями. Правда ребята?

Фото «Встречаем весну безопасно»

Воспитатель: Ребята! Защитить себя от непогоды и её друзей можно. Для этого нужно быть особенно внимательными и заметными на проезжей части.

Светик: Если на улице туман, дождь или снег, необходимо одевать яркую одежду, а ещё лучше - иметь световозвращатели на одежде или сумке. Во время сильного дождя зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость. [Показать]

Воспитатель: Дети вы запомнили. Какую одежду лучше носить в ненастную погоду и как держать зонт? Кто из вас желает показать как нужно правильно переходить по пешеходному переходу и держать зонт.

Одна группа ходит по пешеходному переходу правильно держа зонтик и соблюдая правила перехода через дорогу.

Игра «Пешеход с зонтиком»

Занятие по БДД  для детей 4–5 лет. - фото

Воспитатель: молодцы ребята, показали Непогодке, как мы можем быть внимательными переходя дорогу с зонтом.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно зима, а какие неприятности можно встретить на дороге в зимний период?

Дети: много снега, сугробы, а когда на улице меняется температура снег сначало тает, а потом замерзает, то что происходит.

Воспитатель: Правильно, гололёд. Ребята я знаю, что кто-то из вас знает стихотворение про «Гололёд».

Дети читают стихотворение.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Молодцы! А кто мне может сказать, чем опасен гололед для водителей? Ребята упоминали про это в стихотворении.

Дети: По скользкой дороге водителю трудно остановить автомобиль, может произойти авария. Воспитатель: Молодцы ребята вы абсолютно правы. Ребята давайте с вами проведем эксперимент, прокатим машинки по нашим проезжим частям.

Дети катят по очереди машинки.

Фото №1 Встречаем весну безопасно Возрастная группа средний дошкольный возраст лет Форма НОД театрализованная игра путешествие

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти проезжие части друг от друга?

Дети: Одна дорога – гладкая, скользкая, а другая – нет.

Воспитатель: Какой машинке будет легче затормозить, как вы думаете?

Дети: По дороге с шероховатой поверхностью.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Так ребята и в жизни, дорога со скользящей гладкой поверхностью очень опасна, как для водителей, так и для пешеходов. Как вы думаете, чем опасна такая дорога для пешеходов?

Дети: Пешеход может упасть и получить травму.

Воспитатель: Ребята порядок на дороге должен соблюдаться всегда, хоть в гололед,туман,дождь, и даже в тёмное время суток. Дети как вы думаете, что это за предметы? (подводит их к стенду со светоотражателями.

Дети: брелки, лента, наклейки.

Фото №2 Технология познавательная игровая двигательная деятельность

Светик. Ребята эти брелки, наклейки, браслет называются фликерами. Фликеры – это светоотражающие значки или наклейки, которые крепятся на одежду, обувь, рюкзаки, а так же на руках в качестве браслета.

Скажите, у кого-нибудь из вас на верхней одежде есть светоотражающие элементы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю провести ещё один эксперимент и проверить, на самом ли деле светоотражатели видны в темное время суток. Для этого нам нужно выключить свет и посветить фонариком на вашу одежду. Готовы?

Фото №3 Форма организации коллективная групповая

«Автомобиль едет, едет, стоп!»

Непогодка объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать и останавливаться, кто не успел,садится на стульчик!

Фото №4 Методические приемы беседа вопросы игровой приём пояснение художественное слово пояснение

Светик: Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее. Помните об этом и будьте осторожны на дороге!

Непогодка плачет: ребята, пока мы с вами играли,

Кто -то испортил картинки моих друзей. Игра «Собери логотип». Помогите мне их собрать.

Фото №5 Учебно методический комплект примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения и побывали в стране «Светофория». Давайте пообещаем Светику и Непогодке, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения и расскажем о них своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Встречаем весну безопасно» Автор: Николаенко Татьяна Алекмандровна Встречаем весну безопасно Наступила весна. Пора повторить с ребятишками правила дорожного движения.

Конспект развлечения «Весну встречаем. С использованием русских народных игр» 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект развлечения на тему: «Весну встречаем. С использованием русских народных.

Конспект занятия «Встречаем весну» Цель: Познакомить с признаками ранней весны. Задачи: • Развивать интерес и любовь к родной природе; • Учить устанавливать простейшие связи.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её»Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её» В рамках компании в старшей группе ДОУ проводилась целевая прогулка по теме: «Как безопасно ходить по улице и переходить её» которая была.

Сценарий фольклорного праздника «Встречаем весну» в подготовительной группе Автор : Скуридина Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ Детский Сад "Парус", Республика Карелия, город Беломорск. Цель: Воспитывать любовь.

Сценарий вечера-развлечения в средней группе «Встречаем весну». Сценарий вечера - развлечения в средней группе «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ». Воспитатель МБДОУ-№3 Снимщикова В. С. Групповая комната украшена.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Спортивный праздник «Весну встречаем — зиму провожаем» (все группы) Цель: Способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры. Задачи: 1. Доставить детям радость,.

Вечер развлечения «Весну встречаем» Вечер развлечения «Весну встречаем!» Подготовительная группа Дети входят в зал под весёлую задорную музыку, встают полукругом, читают стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД