Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»

Елена Бобурова
Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с элементами дороги;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

Публикация «Занятие в средней группе „Учите правила дорожного движения“» размещена в разделах

• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, шоссе;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию : накидки «светофор», дорожные знаки, силуэты машинок, игрушки-машины, макет светофора, дорожка «зебра».

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социализация» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Светофор», чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Я. Пишумов «Машины», Б. Житков «Светофор», беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», рассматривание макета «Улица моя», рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Дети входят в группу. Детей встречает Незнайка, который плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка читает стихотворение.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города. И сейчас ответят на мои вопросы:

Детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с дорогой, которая называется?

Дети: Шоссе, проезжая часть дороги

Воспитатель: Рядом с шоссе есть дорога, по которой идут люди, это?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А люди, идущие по тротуару это?

Дети: Пешеходы.

Незнайка. Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где захочу.

Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам.

Незнайка: А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с родителями в автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Что же это за правила?

1-й ребенок. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,-

Подчиняйся им без спора.

2 –ребенок. Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3 – ребенок. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

4 – й ребенок. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Незнайка: Ребята, а где вы видели светофор?

Дети: На перекрестке дорог.

Воспитатель: В следующий раз, когда будете переходить улицу с мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх, скажу «желтый» - руки на пояс, скажу «зеленый» - руки вниз.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Построй светофор». У каждой команды - кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу, участники находят кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

1 –й ребенок. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

2-й ребенок. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

3 – ребенок. Запомните, друзья мои

Дает советы вам ГАИ!

4 – ребенок. И зверята даже знают

На дороге не играют

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Незнайка: Ребята, я теперь понял, дорогу переходят только там, где есть светофор. А ели нет светофора, то где я должен перейти дорогу?

Дети: Там, где стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».

Незнайка: Знаю, знаю, вот эта зебра (показывает детям картинку с изображением животного).

Дети: Нет, это животное, а дорогу переходят по нарисованной «зебре».

(показывают Незнайке, как выглядит «зебра»).

Ребенок: Что за белые полоски

На дороге, здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Воспитатель: только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Уважаемые родители! Предлагаем вам послушать запись ответов детей на вопросы:

- Как ваши родители соблюдают правила дорожного движения?

- Для чего нужны правила дорожного движения?

- Почему люди нарушают правила дорожного движения?

Наши дети очень любознательны, вопрос «Почему?» у них самый любимый.

Давайте попробуем ответить на вопросы детей. Итак, почему:

- Опасно переходить улицу бегом?

- Опасно переходить улицу наискосок?

- Опасно ходить по улицам группами?

- Нельзя играть с мячом у дороги?

Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Сценарий выступления агитбригады по ПДД (подготовительная группа) Агитбригада «Правила дорожного движения» Цели и задачи: - Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения,.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Лэпбук «Правила дорожного движения» (средняя группа)Лэпбук «Правила дорожного движения» (средняя группа) Лэпбук. "Правила дорожного движения" для детей средней группы. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения» .

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольниковПравила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:"Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников".У меня подготовительная.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи: 1. Совершенствовать умения.

Сценарий развлечения по безопасности на дороге в подготовительной группе «Как Баба-яга учила правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Баба Яга и ПДД»Цели и задачи. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД