Занятие по декоративно-прикладному искусству «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

Кадрия Ишкильдина
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Чудо-дерево» (подготовительная группа)

Представила: Ишкильдина Кадрия Равиловна.

МАДОУ «Родничок»

Тема «Чудо – дерево»

Цель: Закрепить знания детей о городецком народном промысле. Продолжить знакомство с элементами городецкой росписи. Упражнять в умении рисовать узор по мотивам городецкой росписи, называть их. Вызвать у детей желание работать в коллективе, объединить рисунки в общую композицию – сказочное дерево.

Материал: изделия, расписанные по мотивам городецкой росписи; большой рисунок дерева, краски, кисточки, палитра, белила.

Ход занятия

Воспитатель: -Никак не успокоится зима. Что ни день, то метели, то бураны. Долго еще до весны. Вот сколько сугробов. Когда еще они растают, когда появятся проталинки и первые подснежники.

- Ребята, о каком народном промысле мы говорим, что она как летняя сказка? Что, любуясь изделиями этого промысла мы как будто в лето возвращаемся?

Послушайте загадку: А в узорах тех цветы, небывалой красоты.

Их в букеты собирают, яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют, белой краской оживляют?

Дети: Городец, городецкие узоры.

Игра «Кто больше городецких изделий найдет, покажет и расскажет»

(выбирают из изделий прикладного творчества только городецкие, короткое описание изделия).

Воспитатель: Молодцы! Правильно выбирали и полный рассказ.

Ребенок: -Мастера из Городца сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки - хозяйкам подарки.

Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю нарисовать летнюю сказку, используя цветы и травку городецкой росписи.

Закройте глаза, представьте, что мы попали в городецкую сказку. Зеленеет трава городецкая. Посреди поляны стоит дерево из городецкого леса. На чудо – дереве распустились цветы: купавки, розаны. Представили? Я предлагаю вам нарисовать чудо – дерево из фрагментов, а потом составить одну большую картину.

Какие цветы городца вы знаете? (купавка, розан, бутон)

Как оживляют узор? (используют белила). Какие цвета используют для подмалевок? (розовые, голубые, бледные цвета)

Для чего палитра? (получаем, смешивая с белилами новые оттенки)

Дети работают, по окончанию собирают чудо – дерево.

Анализ работ детей: * Покажите мне самую крупную купавку;

Какие самые яркие цветы?

Какая работа самая аккуратная?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра "Узнавайка". Цель: закреплять знания детей о народно-прикладных промыслах России, умение находить нужный элемент росписи.

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Чудо-дерево» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 11:33
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого...
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...