Лучший педагог года

Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии «Милосердие и сострадание»

Надежда Хижняк
Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии «Милосердие и сострадание»

Тема: «Милосердие и сострадание»

Цель: раскрыть понятия сострадания и милосердия, показать разницу между созерцательной добротой и активным, самоотверженно действующим добром.

Задачи:

-активизация самостоятельной познавательной активности детей;

- создание условий для улучшения выразительных средств общения детей: мимики, пластики, речи.

- дать возможность задуматься о природе человеческой привлекательности, научиться преодолевать барьеры в общении;

Публикация «Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии „Милосердие и сострадание“» размещена в разделах

- продолжить формирование эмпатических реакций детей, а также оказать влияние на процесс развития эмоциональной сферы и творческих способностей школьников;

- создать условия психологического комфорта для снятия психического напряжения;

Оборудование:

- методическое пособие «Философия для детей в сказках и рассказах» М. А. Андрианов. Минск: Современная школа, 2010.

-Видео и аудио материал для использования на интерактивной доске (классическая музыка или музыкальная заставка «В гостях у сказки», видео- сюжеты «Сказки»)

- карандаши, фломастеры, альбомные листы;

- накидки серого и белого цвета, листочки из бумаги, волшебная палочка (для инсценирования)

Методы:

Педагогические: методы формирования и коррекции сознания личности в деятельности, методы стимулирования.

Психологические: методы эмоционального и рационального воздействия на ребенка.

Мероприятие рассчитано на 40 минут.

Подготовительный этап. Настрой на совместную работу. (4 минуты)

Методы: двигательные ритмы, подвижная игра.

-Добрый день ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. Но чтобы там оказаться, нам надо проделать путь, на котором будут встречаться разные препятствия. Их нужно преодолеть, а поможет нам Дружба! Вы готовы (ответы детей)

Встаньте друг за другом. Сейчас вы «змейкой» пойдете по воображаемой тропинке. Итак, в путь! (звучит музыка, на интерактивной доске демонстрируются видео- сюжеты). Перед нами первое препятствие: тропинку залила вода и нам надо пройти по камням, чтобы не намочить ножки (дети изображают, как они прыгают с камня на камень). А теперь над тропинкой нависли ветви деревьев, и нужно низко нагнуться, чтобы пройти дальше (дети нагибаются, идут на корточках). Слышите шум? Это пролетает сказочный дракон, нам надо спрятаться, сделайте вот так: поставьте руки «домиком» над головой и присядьте (дети делают руками «домик» и приседают). А вот и сказочная страна! Произнесем волшебные слова ( дети произносят: «В гости к сказке мы пришли! Сказка, мудрости нас научи!»). Ребята, мы оказались в сказочной стране. Садитесь на волшебные стульчики и слушайте сказку.

Основной этап.

Чтение сказки «Два облачка» из книги «Философия для детей в сказках и рассказах»

М. А. Андрианова. Минск: Современная школа, 2010.

Обсуждение сказки. (7- 8 минут)

Методы: проблемно-поисковый, убеждение (словесное воздействие на разум, чувства, эмоции);

Цель: раскрыть суть понятий милосердия и сострадания.

-Ребята, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)

-Что можно сказать об облаках, какие они были, добрые или злые? (Добрые) Почему? (-Жалели, сострадали).

- Какое облако вам понравилось больше? Почему? (ответы детей)

- Вы верно заметили, что Белое облако, как и серое облако было добрым, т. к. оно жалело деревце, сострадало ему, но бывает одного сострадания мало для того, чтобы помочь. Вы со мной согласны (ответы детей)

- А как поступило серое облако? (ответы)

- Такой поступок называют милосердным. Когда не только жалеют, но и оказывают помощь.

- Произнесите слово: СОСТРАДАНИЕ, из каких слов оно состоит? (совместное страдание) Что вы чувствуете? (боль)

- Произнесите слово: МИЛОСЕРДИЕ, из каких слов оно состоит? (милое сердце)

- Что вы почувствовали? (радость)

- Как вы думаете. Что труднее сострадать или поступать милосердно? Почему7

- Представьте: у вас беда, вы хотите чтобы вас только пожалели или чтобы вам помогли

исправить ситуацию, изменить все к лучшему? (ответы)

Рефлексия: Ребята, а у вас в жизни были ситуации, когда к вам, или вы, проявляли сострадание или милосердие? (ответы) Какие чувства вы испытывали (ответы)

Метод: театрализованная игра. (5 минут)

Цель: улучшить и активизировать выразительные средства общения: мимику, пластику, речь; научить находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем превратиться в наших героев.

- Превращаемся в засыхающее деревце, которому очень нужна помощь. Какой у вас будет голос? Выражение лица? Движения ваших рук- ветвей? Изобразите мимикой, жестами, голосом, как оно засыхает. Что вы чувствуете? (боль, страдание, усталость)

- Превращаемся в белое облачко, проявим сострадание и пожалеем деревце. Какое у нас будет выражение лица? Голос? Движения? Изобразите.

Что вы почувствовали? (жалость, печаль, слезы дрожат в голосе).

А теперь превратимся в серое облачко, проявим милосердие и пожалеем засыхающее деревце. Что вы ему скажете? Каким голосом? Изобразите.

- Какие чувства вы испытали? (жалость и радость от возможности помочь).

- Ребята, вспомните сказку о горячем и холодном сердце и скажите, какое сердце было у белого облака? (теплое).

- А у серого облачка? (горячее)

- Ребята, а с каким облачком вы хотели бы подружиться? Почему? (ответы)

Метод: моделирование ситуации и инсценирование сказки. (8 минут)

Цель: развитие творческих способностей детей, умения адекватно выражать свои чувства и эмоции, учиться тонко чувствовать друг друга.

- Ребята, давайте проиграем нашу сказку и попробуем изменить ее конец. Вы согласны?

- Вспомните, что нам надо сделать, чтобы жалостливое, сострадательное белое облако проявило милосердие? Кто помнит волшебный способ? (Ответы)

- Вы правы, надо чтобы КРАСОТА милосердного поступка серого облака ЗАЖГЛА СЕРДЦЕ белого облака и тогда они ВМЕСТЕ ПОМОГУТ засыхающему деревцу.

Распределим роли и проиграем сказку.

- Кто будет исполнять роли облаков? Дерева? Красоты?

Инсценирование сказки.

- Облака, что вы почувствовали проявляя милосердие? (радость) Почему? (деревце ожило)

- Дерево, что ты почувствовало, когда к тебе проявили милосердие и спасли тебя (радость и счастье)

- Красота, что ты чувствовала, когда зажигала сердце белого облака? (радость от своего могущества)

Тренинг. (4 минуты)

Методы: упражнение, поощрение.

Цель: формирование эмпатических реакций ребенка, развитие умений преодолевать барьеры в общении.

Ребята, а сейчас мы узнаем, как в повседневной жизни вы можете проявить сострадание и милосердие. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Ваш друг получил плохую отметку, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваша мама пришла домой очень усталая, а дома много дел, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваш маленький братик или сестричка очень хочет гулять, но не может сам одеться, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Ваш одноклассник потерял карандаши, а он очень любит рисовать, как поступите вы?

(ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

- Придя в лес вы увидели, что кто-то оставил мусор, как поступите вы? (ответы)

- Это поступок милосердный? Почему (ответы)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что у вас сострадательные и милосердные сердца.

Метод: иллюстрирование. (5-6 минут)

Цель: закрепить полученный эмоциональный опыт в образах, различных цветовых решениях, сюжетах.

Ребята, а сейчас возьмите карандаши и бумагу и нарисуйте рисунок- иллюстрацию к этой сказке. Какие цвета вы выберете? Кого из персонажей изобразите? Почему? (ответы)

Какие красивые получились рисунки!

Итог. Рефлексия. Ритуал выхода из сказки. (5 минут)

- Чему же нас научила сказка? (ответы)

- Кого называют сострадательным человеком? (человека, который в трудную минуту может пожалеть и посочувствовать другому. Сострадательный человек тоже страдает и переживает вместе с тем, кому плохо, старается его утешить, успокоить.)

- Кого называют милосердным человеком? (человека, который не только жалеет, но и готов прийти на помощь, может многое простить другому, старается как-то помочь, что-то сделать для того, кто попал в беду.)

- Ребята, как вы думаете, эти качества нам пригодятся в жизни? (ответы)

- Что вам понравилось больше: проявлять сострадание или милосердие? Почему? (ответы)

Ребята, наше сказочное время истекло, нам надо возвращаться домой.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте, что мы летим на сказочном ковре- самолете (звучит музыка) Скажем волшебные слова: «Сказка, сказка нам пора! Мы возьмем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! До встречи, сказка!» Откройте глаза, вот мы и дома.

- Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Почему? (ответы)

До свидания.

Развивайте в детях «душевные дары» : душевную щедрость, умение откликаться на нужды людей, дар чуткости, дар внимания, умение заботиться о своих близких, а поможет вам опыт тысячелетий, накопленный в сказках, которые помогают детям усвоить жизненные правила: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом", что «безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать». А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества.

Публикации по теме:

«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро праздник – «Пресветлое Рождество Христово». Вифлеемская звезда».Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/сад №25 «Пчёлка» г. Смоленска Конашенкова.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию детей и ознакомлению с основами православной культуры Тема: «Сострадание. Милосердие. Пример в милосердных делах и поступках святителя Николая Чудотворца». Цель: Формировать у детей интерес.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию "Светлая Пасха" Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Родная станица» Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края через приобщение.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет)Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет) 14 марта 2015 года мы посетили «Семинар для специалистов дошкольного образования», который проходил в г. Россошь в актовом зале Епархального.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель занятия: — формировать у детей представление о семье, о ценностях семьи на основе христианских заповедей. Задачи: познакомить детей.

Автор публикации:
Классный час по духовно-нравственному воспитанию с применением арттехнологий и сказкотерапии «Милосердие и сострадание»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД