МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Деньги — цена»

Елена Ковалева
Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Деньги — цена»

Тема: «Деньги – цена»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Закреплять представление о том, что все взрослые работают и за это получают деньги.

Закреплять понимание того, что работа бывает разная, и поэтому зарплата тоже разная.

Публикация «Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Деньги — цена“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей : «деньги», «товар», «бартер».

Подвести детей к пониманию того, что нельзя обманывать, хитрить.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к труду.

Методы и приемы: наглядные (использование карточек);

словесные (объяснение, вопросы, словесная инструкция, указание);

игровые (игра в магазин).

Оборудование и оснащение: ноутбук, музыкальное сопровождение, стеллаж с игрушками, мольберт, кошельки с деньгами.

Предварительная работа: изготовление бумажных кошельков, беседы о

Происхождении денег, труде, профессиях, товаре; заучивание стихотворений о деньгах.

Ход занятия

Дети входят в зал. Там гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (хором с детьми говорим, обращаясь к гостям)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Присаживайтесь, ребята на стульчики (дети рассаживаются). Я хочу загадать вам загадку: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Что это, ребята?

Дети: деньги.

Воспитатель: а как вы думаете, зачем человеку нужны деньги?

Дети: чтобы ходить в магазин, делать покупки…

Воспитатель: а еще?

Дети (после наводящих вопросов) Чтобы платить за разные услуги: за парикмахерскую, транспорт, театр, кино…

Воспитатель: правильно, деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. Везде нужны деньги. А вы знаете откуда взрослые берут деньги?

Дети: родители получают зарплату, бабушка с дедушкой пенсию, брат и сестра стипендию, можно выиграть в лотерею.

Воспитатель: правильно, взрослые получают деньги за свой труд. А какие профессии вы знаете?

Дети: Парикмахер, врач, учитель, повар, водитель …

Воспитатель: а как вы думаете, зарплата у всех одинаковая или разная? Почему?

Дети рассуждают.

За разный труд взрослые получают разную зарплату.

Воспитатель: а как на свете появились деньги?

Вова: сначала люди менялись тем, что у них есть, использовали соль, украшения, шкуры животных, продукты. Но все это было очень неудобно. И поэтому с все большей охотой начинают принимать в обмен металлы, которые уже научились добывать. Вскоре с этой целью стали использовать золото и серебро. Выплавленные кусочки можно было разрубить на меньшие части. Так появились деньги.

Раздается стук в дверь, входят Незнайка (Рома) и Карлсон (Артем) Здороваются со всеми.

Карлсон: Мы хотели поменяться.

Незнайка: Я предложил поменять банку сладостей на жвачку.

Карлсрн: А я думаю, что это не честно.

Незнайка: Вот мы и пришли к вам, чтобы вы помогли разобраться нам.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно поменять банку варенья на жвачку?

Дети рассуждают.

Можно? А честно это будет? Обмен должен быть равноценным, то есть честным, потому что каждый товар имеет свою цену. Как вы думаете, на что можно обменять жвачку?

Дети предлагают свои варианты

На открытку, ластик, значок, карандаш, так как они стоят примерно одинаково. Поняли?

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь мы поняли.

Карлсон: И теперь будем меняться честно!

Воспитатель: оставайтесь с нами Незнайка и Карлсон и вместе с нами узнаете много нового и интересного.

Незнайка и Карлсон присоединяются к детям.

А знаете, дети, как называется обмен товарами без денег? Нет? А давайте спросим у наших гостей. Не знают. Обмен товарами без денег называется БАРТЕР! Давайте повторим новое слово: БАРТЕР! Но это было раньше, а сейчас, чтобы приобрести товар нужны деньги, а деньги получают все за работу.

Воспитатель: помните, мы с вами делали бумажные кошельки? Я туда для вас положила немного денег, ведь мы с вами тоже работаем – играем в различные игры, рисуем, значит зарабатываем деньги, правда они не настоящие, а для игры (раздать детям кошельки с деньгами). И теперь настала пора пойти в магазин и потратить наши деньги. А какие магазины вы знаете?

Дети: книжный, хозяйственный, овощной, продовольственный…

Воспитатель: Молодцы! А сегодня мы пойдем в самый любимый детьми магазин, который называется «Дом игрушки». Вы можете купить любую игрушку, но сделать это так, чтобы вам хватило на нее денег. А как мы считаем деньги, покажем нашим гостям.

А сейчас поднимемся

Раз, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два – оплатим дом,

Дом в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить,

На четвертую – купим есть и пить,

Ну, а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька

Так что смотрите на ценники и считайте деньги. Я буду кассиром.

Дети выбирают игрушки и расплачиваются за них в кассе. Садятся на свои места.

Воспитатель: замечательные игрушки вы для себя купили. Всем хватило денег? Отлично. Значит, ребята, если мы будем трудиться, то будем получать за это деньги и сможем приобретать нужные нам товары. (вывешивать последовательно карточки на мольберте)

Воспитатель: вот, сколько интересного мы вспомнили и узнали сегодня! Вспомнили, откуда пришла денежка, для чего деньги нужны людям. Как называется обмен товара на товар без денег – бартер (повторим БАРТЕР). Узнали, что меняться надо честно, не обижая друг друга.

Карлсон: А у меня для вас, ребята, есть сладкий сюрприз. (берет банку, в которой лежат шоколадные монеты, раздает детям).

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Все: Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Деньги — цена»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 20:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД