Занятие по физической культуре по мотивам татарской сказки «Гюльчечек» (вторая младшая группа)

Равиля Айсеевна Яфарова
Занятие по физической культуре по мотивам татарской сказки «Гюльчечек» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

социализация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

ЗАДАЧИ;

1. Воспитывать интерес к татарским сказкам и народным подвижным играм,

толерантность к народам, живущим в Мордовии.

2. Упражнять детей в ходьбе в быстром и медленном темпе,змейкой,на

четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Упражнять в прыжках через невысокие предметы.

4. Способствовать оздоровлению ребенка.

Планируемый результат. Выражает интерес к сказкам, к играм; выражает

положительные эмоции (интерес, радость, доброе отношение к слабым);

владеет навыками ходьбы в быстром и медленном темпе, змейкой, на четвереньках по гимнастической скамейке; умеет прыгать через невысокие предметы знает правила игры.

- 2 –

Материал и оборудование:следы,деревья,солнышко,луна,гимнасти-

ческая скамейка,веревка,кукла в татарском костюме,музыкальный диск,картинки с героями сказок.

1. Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент. В давние- предавние времена жила

в темном лесу старуха Убыр-ведьма. Была она злая презлая и не добрая. У старухи был сын. Пошел он раз в деревню (показывает

героев на картинках)

1. Ходьба по кругу-1 круг (показвалось ему медленно-побежал)

2. Бег легкий-1 круг

Прибежал в деревню (подходят к домику,увидел там красивую

девушку по имени «Гульчечек».Понравилась она ему.

Украл он ночью девушку из родного дома и привел к себе в дремучий

Лес.

3. Ходьба змейкой между деревьями.

Стали они жить втроем. Собрался однажды сын Убыр в дальнюю дорогу,идет лесом,идет лугом.

4. Ходьба по следам

Осталась Гульчечек в лесу со злой старухой. Затосковала она и стала

Прсить:»Пусти меня к моим родным погостить»Не пустила ее старуха

Заклыла на ключ.

-3-

Девушка не испугалась и говорить-стану сильнее и убегу. Для этого

она стала заниматься зарядкой.

2ч. Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. руки внизу;ноги на ш. ст 1. Стало в лесу светло. В небе

-Руки вверх-вниз-4р.

луна взошла

2. Выну из печки беляши,в гости

2. И. п. н. на. ш. п. домой пойду.

Руки внизу.

- наклоны туловища вытянутыми руками. -4р.

3. И. п. ноги на ширине плеч 3. Чтобы никто не увидел,

Руки на поясе. посмотрю по сторонам.

-Повороты туловища-4р.

4. И. п. ноги вместе,руки на 4. Чтобы ноги стали сильнее

поясе попрыгаю.

-Прыжки на месте -6 раз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Тут Гульчечек почувствовала себя сильной и отправилась в путь.

Сначала шла ползком на коленях. (ходьба на четвереньках)

А тут перед Гульчечек появилась речка.

- 4 –

-речка,речка помоги. Через речку раскинулся мостик. Она пошла через

мостик. (ходьба по гимнастической скамейке.)

Оглянулась девушка по сторонамю (повороты направо,налево)

Видит девушка старый вязь (дерево).Гульчечек просит спрятать ее,старый вязь согласился. Дети подходят к дереву,собираются

вокруг него,молчат (прячутся)

А старая ведьма Убыр бегала,бегала по лесу и не с чем вернулась к себе домой.

3 ч. Игры.

Тут выходит солнышко (Подбегает ребенок держит солнышко).

Гульчечек обрадовалась стала играть в лесу.

ИГРА

«Тыршаулы атлар»(Спутанные кони)

Прыжки на двух ногах до указанной линии (напротив на расстоянии

3-4 метров горизонтально веревка).Кто быстрее допрыгает.

Игра малой подвижности.

«Чулмек уены»(Кувшины)

Дети стоят в кругу,в середине водящий,играет музыка. Водящий

идет по кругу и дотрагивается до каждого ребенка.

На ком музыка резко останавливается,тот приседает (превращается

в чулмек)

-5-

Наигравшись Гульчечек пошла к себе домой. (медленная ходьба

По кругу)

Тут родители увидели Гульчечек и очень обрадовались.

Итог занятия.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ-ХРЕСТОМАТИЯ

2. Ф. К. в детском саду-Л. З. Лайзене.

3. Физическая культура в детском саду-Л. И. Пензулаева.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Занятие по физической культуре по мотивам татарской сказки «Гюльчечек» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...