Занятие по формированию целостной картины мира «Мой город» (вторая младшая группа)

Елена Мельникова
Занятие по формированию целостной картины мира «Мой город» (вторая младшая группа)

Вторая младшая группа №9 «Фантазёры».

Воспитатель: Мельникова Е. И.

Образовательная область: Познание.

Раздел: ФЦКМ.

Тема: «Мой город Советский».

Интеграция: коммуникация, социализация.

Цель: Формировать представления о родном городе.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с названием города.

• Дать представления о том, что в городе есть больница, школа, парикмахерская, магазины.

• Дать представление о людях, работающих в нашем городе: врач, парикмахер, продавец, учитель.

• Учить детей называть профессии. Обогащать словарный запас.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Вид детской деятельности и приемы работы:

• Игровая: д. игра «Кому что нужно»

• Двигательная: физкультминутка «Чоки - чоки, руки в боки»

• Коммуникативная: беседа, вопросы, рассматривание фотографий.

• Продуктивная: оформление фотоальбома.

Материал: фотографии, предметные картинки для игры «Кому, что нужно».

Предварительная работа: беседы «Моя семья», «Где работают мои родители», организация фотовыставки совместно с родителями.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. А, чтобы вы лучше узнали наш город, ваши родители оформили для вас фотовыставку. Хотите посмотреть.

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а как называется наш город?

Дети: Советский.

Воспитатель: Каждый город славиться людьми, которые в нем живут.

(Воспитатель с детьми подходят к первому стенду, на котором фотографии: здание больницы, врачи: мама и бабушка Марка).

Воспитатель: Вы узнали это здание?

Дети: Да, это больница.

Воспитатель: А на этих фотографиях кто?

Дети: Это мама и бабушка Марка.

Воспитатель: Марк расскажи о своей маме и бабушке.

Марк: Моя мама работает врачом, она лечит взрослых людей, а бабушка детский врач.

Воспитатель: А у кого еще родители работают в больнице?

Алина: Моя мама работает в больнице санитаркой. Она моет полы, чтобы в больнице было чисто.

Луиза: А моя мама работает медсестрой, она ставит уколы и дает таблетки больным.

(Воспитатель с детьми подходят ко второму стенду, на котором фотографии: школа, учитель, ученики).

Воспитатель: А это, что за здание?

Дети: Школа.

Воспитатель: А в каком городе она находится?

Дети: В городе Советском.

Воспитатель: А на этой фотографии кто?

Камила: Это мой брат Вадим, он идет в школу.

Воспитатель: А что дети делают в школе?

Дети: учатся читать, рисовать.

Артем: А это моя бабушка, она учитель физкультуры.

Воспитатель: А мы в детском саду занимаемся физкультурой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Присядь на месте и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах – ух! Ах – ух!

Пляшут руки во весь дух.

(Воспитатель с детьми подходят к третьему стенду, на котором фотографии парикмахерской и парикмахера).

Воспитатель: В нашем городе есть парикмахерские, ещё их называют «Салонами красоты».

- А зачем нужны парикмахерские?

Дети: Чтобы люди были красивыми, в парикмахерской делают прически, красят ногти.

Воспитатель: Посмотрите на этой фотографии парикмахерская. А это кто?

Дети: Это мама Тимура.

Тимур: Это моя мама. Она парикмахер, подстригает мальчиков и дяденек.

Воспитатель: Значит она мужской парикмахер.

(Воспитатель обращает внимание детей на четвёртый стенд, на котором фотографии магазинов: «Детский мир», «Амбар», «Гранд»).

Воспитатель: А на этих фотографиях, что за здания?

Дети: Это магазины.

Маша: А на этой фотографии моя мама, она продает детскую одежду.

Арина: А моя мама работает в «Амбаре», продает молоко, сыр, колбасу…

Воспитатель: А если продавец продает разные продукты, как этот магазин называется?

Дети: Продуктовый

Воспитатель: А если продают овощи?

Дети: Овощной магазин.

Д. игра «Кому что нужно».

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетили фотовыставку. И узнали где и кем работают ваши родители. Назовите профессии, о которых мы говорили.

Дети: Учитель, врач, парикмахер, продавец.

Воспитатель: А какие здания есть в городе Советском?

Дети: Магазины, школы, парикмахерские, больница.

А теперь давайте соберём все фотографии и оформим фотоальбом.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Мой город» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 06:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...