Занятие по формированию целостной картины мира «Мой город» (вторая младшая группа)

Елена Мельникова
Занятие по формированию целостной картины мира «Мой город» (вторая младшая группа)

Вторая младшая группа №9 «Фантазёры».

Воспитатель: Мельникова Е. И.

Образовательная область: Познание.

Раздел: ФЦКМ.

Тема: «Мой город Советский».

Интеграция: коммуникация, социализация.

Цель: Формировать представления о родном городе.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с названием города.

• Дать представления о том, что в городе есть больница, школа, парикмахерская, магазины.

• Дать представление о людях, работающих в нашем городе: врач, парикмахер, продавец, учитель.

• Учить детей называть профессии. Обогащать словарный запас.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Вид детской деятельности и приемы работы:

• Игровая: д. игра «Кому что нужно»

• Двигательная: физкультминутка «Чоки - чоки, руки в боки»

• Коммуникативная: беседа, вопросы, рассматривание фотографий.

• Продуктивная: оформление фотоальбома.

Материал: фотографии, предметные картинки для игры «Кому, что нужно».

Предварительная работа: беседы «Моя семья», «Где работают мои родители», организация фотовыставки совместно с родителями.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. А, чтобы вы лучше узнали наш город, ваши родители оформили для вас фотовыставку. Хотите посмотреть.

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а как называется наш город?

Дети: Советский.

Воспитатель: Каждый город славиться людьми, которые в нем живут.

(Воспитатель с детьми подходят к первому стенду, на котором фотографии: здание больницы, врачи: мама и бабушка Марка).

Воспитатель: Вы узнали это здание?

Дети: Да, это больница.

Воспитатель: А на этих фотографиях кто?

Дети: Это мама и бабушка Марка.

Воспитатель: Марк расскажи о своей маме и бабушке.

Марк: Моя мама работает врачом, она лечит взрослых людей, а бабушка детский врач.

Воспитатель: А у кого еще родители работают в больнице?

Алина: Моя мама работает в больнице санитаркой. Она моет полы, чтобы в больнице было чисто.

Луиза: А моя мама работает медсестрой, она ставит уколы и дает таблетки больным.

(Воспитатель с детьми подходят ко второму стенду, на котором фотографии: школа, учитель, ученики).

Воспитатель: А это, что за здание?

Дети: Школа.

Воспитатель: А в каком городе она находится?

Дети: В городе Советском.

Воспитатель: А на этой фотографии кто?

Камила: Это мой брат Вадим, он идет в школу.

Воспитатель: А что дети делают в школе?

Дети: учатся читать, рисовать.

Артем: А это моя бабушка, она учитель физкультуры.

Воспитатель: А мы в детском саду занимаемся физкультурой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Присядь на месте и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах – ух! Ах – ух!

Пляшут руки во весь дух.

(Воспитатель с детьми подходят к третьему стенду, на котором фотографии парикмахерской и парикмахера).

Воспитатель: В нашем городе есть парикмахерские, ещё их называют «Салонами красоты».

- А зачем нужны парикмахерские?

Дети: Чтобы люди были красивыми, в парикмахерской делают прически, красят ногти.

Воспитатель: Посмотрите на этой фотографии парикмахерская. А это кто?

Дети: Это мама Тимура.

Тимур: Это моя мама. Она парикмахер, подстригает мальчиков и дяденек.

Воспитатель: Значит она мужской парикмахер.

(Воспитатель обращает внимание детей на четвёртый стенд, на котором фотографии магазинов: «Детский мир», «Амбар», «Гранд»).

Воспитатель: А на этих фотографиях, что за здания?

Дети: Это магазины.

Маша: А на этой фотографии моя мама, она продает детскую одежду.

Арина: А моя мама работает в «Амбаре», продает молоко, сыр, колбасу…

Воспитатель: А если продавец продает разные продукты, как этот магазин называется?

Дети: Продуктовый

Воспитатель: А если продают овощи?

Дети: Овощной магазин.

Д. игра «Кому что нужно».

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетили фотовыставку. И узнали где и кем работают ваши родители. Назовите профессии, о которых мы говорили.

Дети: Учитель, врач, парикмахер, продавец.

Воспитатель: А какие здания есть в городе Советском?

Дети: Магазины, школы, парикмахерские, больница.

А теперь давайте соберём все фотографии и оформим фотоальбом.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Мой город» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 06:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...