Занятие по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Улица. Правила дорожного движения»

Людмила Сидоренко
Занятие по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Улица. Правила дорожного движения»

Тема: «Улица. Правила дорожного движения»

Цели: образовательные - закрепить знание детьми названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник);

- закрепить умение определять величину предметов (высокий – низкий, результат сравнения отражать в речи;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, выполнять их;

- развитие пространственных представлений, понимание и использование в речи предлогов: за, перед, около;

коррекционные - активизировать память, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- осуществлять порядковый счет;

воспитательные – бережное отношение к игрушке;

- знание норм поведения в коллективе сверстников.

Оборудование: кукла Незнайка, макет улицы, машинки, числа от 1 до 10, светофор, картинки с изображением лабиринта, экран, грецкие орехи по количеству детей, магнитная доска.

Организационный момент: П/г «Орешек»

Д/у «Рубим дрова»

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент: стук в дверь – к детям в гости приходит Незнайка. Взрослый обращается к детям с вопросом: «Как зовут этого мальчика?» (Незнайка). Незнайка здоровается с детьми, говорит, что давно не заходил к ним в гости и соскучился. Взрослый предлагает Незнайке ответить, как называется поселок, в котором мы живем. Незнайка не знает. На помощь приходят дети. (Федоровский)

2. Дети у макета улицы с домами, деревьями, машинами. Взрослый обращает внимание детей, что в нашем поселке много улиц, много (указательный жест) –дети (машин, деревьев, домов). Одни из них высокие, другие низкие. Предлагает одному из детей показать все высокие дома, сосчитать их. Другому ребенку показать все низкие домики, сосчитать их.

3. Игра «Чего нет у дома?» На магнитной доске – низкий домик без крыши. Взрослый предлагает сказать, чего нет у домика (ответы детей). Предлагает одному из детей нарисовать крышу. На доске закрепляется другой вариант – высокий дом без окон. Работа проводится аналогично.

4. Игра «Поставь правильно». Перед детьми – макет дома и мелкие игрушки (машина, кукла, дерево). Дети по словесной инструкции расставляют игрушки, отвечают на вопросы.

5. Игра «Сосчитай машины». Перед детьми – большое количество мелких машинок. По инструкции взрослого, каждый ребенок берет определенное количество машин и находит их количественное обозначение. Незнайка тоже участвует в игре, дает неправильные ответы, дети исправляют его ошибки.

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Светофор»

Взрослый показывает детям светофор, объясняет правила игры. Дети превращаются то в пешеходов, то в водителей: на красный свет – стоят, на желтый – покачиваются с пятки на носок, на зеленый – идут (едут).

7. Упражнение «Сколько машин в гараже?».

Взрослый показывает изначальное количество машин. Затем машины закрываются экраном, они уезжают, приезжают. Детям предлагается сказать, сколько машин за экраном (в гараже).

8. Упражнение «Помоги машине доехать до гаража». Лабиринты разной сложности, с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

9. Игра «Что стоит первым?» (порядковый счет). Незнайка переставляет игрушки.

Итог деятельности: взрослый предлагает детям вспомнить, что они делали (ответы детей). Незнайка хвалит их. Прощается, но обещает приходить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Улица. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...
Фотоотчёт «Новогоднее оформление»
Уважаемые коллеги, в преддверии Наступающего Нового Года спешу поделиться фотоотчетом о проделанной в этом направлении работе! Первое, с чего начинается...