Занятие по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Улица. Правила дорожного движения»

Людмила Сидоренко
Занятие по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Улица. Правила дорожного движения»

Тема: «Улица. Правила дорожного движения»

Цели: образовательные - закрепить знание детьми названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник);

- закрепить умение определять величину предметов (высокий – низкий, результат сравнения отражать в речи;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, выполнять их;

- развитие пространственных представлений, понимание и использование в речи предлогов: за, перед, около;

коррекционные - активизировать память, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- осуществлять порядковый счет;

воспитательные – бережное отношение к игрушке;

- знание норм поведения в коллективе сверстников.

Оборудование: кукла Незнайка, макет улицы, машинки, числа от 1 до 10, светофор, картинки с изображением лабиринта, экран, грецкие орехи по количеству детей, магнитная доска.

Организационный момент: П/г «Орешек»

Д/у «Рубим дрова»

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент: стук в дверь – к детям в гости приходит Незнайка. Взрослый обращается к детям с вопросом: «Как зовут этого мальчика?» (Незнайка). Незнайка здоровается с детьми, говорит, что давно не заходил к ним в гости и соскучился. Взрослый предлагает Незнайке ответить, как называется поселок, в котором мы живем. Незнайка не знает. На помощь приходят дети. (Федоровский)

2. Дети у макета улицы с домами, деревьями, машинами. Взрослый обращает внимание детей, что в нашем поселке много улиц, много (указательный жест) –дети (машин, деревьев, домов). Одни из них высокие, другие низкие. Предлагает одному из детей показать все высокие дома, сосчитать их. Другому ребенку показать все низкие домики, сосчитать их.

3. Игра «Чего нет у дома?» На магнитной доске – низкий домик без крыши. Взрослый предлагает сказать, чего нет у домика (ответы детей). Предлагает одному из детей нарисовать крышу. На доске закрепляется другой вариант – высокий дом без окон. Работа проводится аналогично.

4. Игра «Поставь правильно». Перед детьми – макет дома и мелкие игрушки (машина, кукла, дерево). Дети по словесной инструкции расставляют игрушки, отвечают на вопросы.

5. Игра «Сосчитай машины». Перед детьми – большое количество мелких машинок. По инструкции взрослого, каждый ребенок берет определенное количество машин и находит их количественное обозначение. Незнайка тоже участвует в игре, дает неправильные ответы, дети исправляют его ошибки.

6. Физкультминутка: Подвижная игра «Светофор»

Взрослый показывает детям светофор, объясняет правила игры. Дети превращаются то в пешеходов, то в водителей: на красный свет – стоят, на желтый – покачиваются с пятки на носок, на зеленый – идут (едут).

7. Упражнение «Сколько машин в гараже?».

Взрослый показывает изначальное количество машин. Затем машины закрываются экраном, они уезжают, приезжают. Детям предлагается сказать, сколько машин за экраном (в гараже).

8. Упражнение «Помоги машине доехать до гаража». Лабиринты разной сложности, с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

9. Игра «Что стоит первым?» (порядковый счет). Незнайка переставляет игрушки.

Итог деятельности: взрослый предлагает детям вспомнить, что они делали (ответы детей). Незнайка хвалит их. Прощается, но обещает приходить.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Улица. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...