Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика»

Мехоношина Наталья
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика»

Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме : «День рождения Нолика».

Цель - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи

Образовательные задачи:

1) Закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы „День рождения Нолика“» размещена в разделах

2) Учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее.

3) Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

4) Учить разрешать противоречия, формировать понимание относительности количества.

5) Совершенствовать умения в знаниях о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять общие и различные признаки, путем сравнения, используя ТРИЗ-игру «теремок», умение классифицировать фигуры по форме.

Развивающие задачи:

1) Развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, умение быстро переключаться с одного действия на другое, развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание, помогать другим.

Форма- подгрупповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: Мольберт с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Нолика (фиксик, тарелочки с угощениями, модель «Части суток», ширма для игры в «Теремок», карточки «Части суток», шарфики разной длины (красного, зеленого, синего) по 3 шт. для каждого ребёнка, коробочки разного размера, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики»; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Ход взаимодействия

Этап/ Длительность

Содержание

Педагогическая поддержка

1. Встреча с мультипликационным героем-1 мин.

Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит конверт от мультипликационного персонажа Нолика.

- Интересно, кто же это нам написал? (Достаёт из конверта приглашение)

- «Дорогие ребята, я приглашаю вас на День рождения. Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте, кто вас приглашает» (звучит песня «А кто такие Фиксики»)

1. Предварительная работа

- просмотр мультфильма «Фиксики»

2. Последовательность с помощью модели – 4 мин.

-Ребята, угадали кто это? Ну, раз сейчас утро, значит Нолик уже проснулся.

Воспитатель предлагает ребенку найти модель, обозначающую утро и расположить ее на мольберте.

- Что мы делаем утром еще? (умываемся, завтракаем, делаем зарядку)

- А что следует за утром? (день)

Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.

- Сейчас, я превращу вас в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говорится в вопросе, тот и выходит вперед.

-В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы – в своих кроватках. (вечер)

-Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (ночь)

- Светлое время, когда светит солнце,

Люди занимаются разными делами: играют, работают. (день)

- На лугу цветы проснулись

Мы в кроватках потянулись. (утро)

1. Предварительная работа

-рассматривание иллюстраций «утро», «день», «вечер», «ночь»

- чтение сказки «Мойдодыр»

- индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения

3. Упаковать подарки для Нолика- 4 мин.

- Но ведь на день рождение не ходят без подарков. Какое сейчас время года? (Осень)

- Я предлагаю подарить Нолику шарфики.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько у него в руках шарфиков

- Одинаковые ли они? (разные по размеру)

- Чем отличаются? (цветом)

- Чем еще отличаются шарфики? (разные по цвету)

- Посмотрите, в каком порядке находятся шарфики.

-Какой шарфик самый длинный (самый короткий).

Вызванный ребенок показывает самый длинный и самый короткий шарфик.

- Как можно проверить, что красный шарфик длиннее зеленого? (надо приложить шарфики друг к другу)

-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с красным? (короткий)

- А еще как можно сказать? (зеленый шарфик короче, чем красный)

-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета? (синего)

-Что можно сказать о длине синего шарфика по сравнению с зеленым. (зеленый шарфик длиннее, чем синий)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно какой шарфик длиннее, какой короче.

- А теперь я предлагаю вам тоже расположить свои шарфики от самого длинного до самого короткого (когда задание выполнено вызванные дети называют размер шарфиков в порядке их расположения)

Затем воспитатель просит разложить шарфики в коробки, самые длинные в самую длинную коробку, короткие в короткую, самые короткие – в самую короткую

- Ну вот, теперь подарки упакованы, пора идти в гости.

1. Предварительная работа

- индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения

4. Физкультминутка: «по ровненькой дорожке»- 1 мин.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь через сугробы

Прыг-скок, прыг-скок

Мы пришли!

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- показывать все упражнения

5. Дарим подарок Нолику- 2 мин.

Воспитатель просит вызванных детей подарить коробку, где лежат самые длинные шарфики, короткую, где лежат короткие шарфики и самую короткую, где лежат самые короткие шарфики.

- Посмотрите, Нолик уже и стол накрыл (на столе лежит одна конфета)

- Ребята, тут только одна конфета, а вас много.

Нолик : Разве это много? Вот во всем саду детей много, а вас мало.

- А, вы как думаете, вас много или мало?

В процессе обсуждения дети формируют вывод «и много и мало» в зависимости от ситуации

- А, может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много, а для кого-то мало? (для муравья -много, а для слона- мало)

- Но Нолик приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой. - Интересно, что там за угощения и сколько их?

Дети по очереди на ощупь считают угощения и называют количество -Ребята, Нолик предлагает вам поиграть в игру «Теремок». Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры. Возьмите себе по фигуре и найдите себе друзей (круги с кругами, треугольники с треугольниками, прямоугольники с прямоугольниками)

- Треугольники станьте возле стульчика с красным шариком, круги возле стульчика с зеленым шариком, прямоугольники- возле синего шарика.

1. Предварительная работа

- индивидуальная работа с детьми испытывающими затруднения

- поиграть в игру с отгадыванием предметов на ощупь несколько раз

2. Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- подсказать детям, если они затруднятся ответить

6. Игра «Теремок»- 5 мин.

Игра «Теремок»

Воспитатель прячется за ширму

Дети задают вопрос: Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

- Я квадрат. А вы кто? (Мы треугольники. Пусти нас к себе жить.)

- Пущу, если скажете, чем вы треугольники похожи на меня квадрат. (У нас есть углы, стороны)

Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

- Я квадрат. (Мы треугольники)

- А вы кто? (Мы круги. Пусти нас к себе жить)

- Пустим, если скажете, чем вы круги отличаетесь от нас квадрата и треугольников (У нас нет углов. Мы можем кататься, а вы нет)

Тук-тук-тук Кто в теремочке живет?

- Я квадрат. (Мы треугольники. Мы круги)

- А вы кто? (Мы прямоугольники. Пусти нас к себе жить)

- Пустим, если скажете, чем вы прямоугольники отличаетесь от меня квадрата и чем похожи на квадрат и треугольники. (У нас есть стороны и углы. Мы длиннее, чем квадрат)

Предварительная работа

- проиграть игру несколько раз, чтобы неактивные дети чувствовали себя увереннее, а активные привыкли не выкрикивать

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- индивидуальная работа с детьми, которые испытывают затруднения

7. Итог- 2 мин.

- Ребята, вам понравилось на Дне рождении? А что мы подарили Нолику? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил нолик? Какие фигуры стали жить в теремке?

- И по нашей традиции споем для нашего изменника «Каравай»

Дети водят хоровод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши» Образовательные области: познание (формирование.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения» Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах(.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки» Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения у Зайчонка» в средней группе «День рождения у Зайчонка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «День рождения у Зайчонка» Цель: Закрепить порядковый счет в.

«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД